Заур Маргиев
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ > >

ссылка на XPOHOC

Заур Маргиев

2009 г.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Заур Маргиев

Абхазия

Историко-географический и этнографический очерк

Ранее читайте:

Абхазцы и черкесы... 

Многочисленные развалины церквей...

Мусульманство начало распространяться в крае... (Восточный берег Черного моря)

В эпоху генуэзцев...

В минувшую восточную Севастопольскую войну, колокол этот был украден. Когда наши воины заняли Пицунду в 1830 году, на престоле было найдено Грузинское Евангелие ХV столетия, хранящееся ныне в Императорской Публичной Библиотеке)»

Это же Евангелие упоминается в работе Графини Уваровой «Материалы по археологии Кавказа. Христианские памятники». Выпуск IV. Москва 1894 г.:

«Пицундский храм… на средневековых картах итальянских географов значится под названием «Capo di S-te Sophia», как бы намекая на то, что древний храм воздвигнут во имя св. Софии Премудрости Божьей. Предание видит в нем постройку великого Юстиниана, и мнение это так укоренилось на Кавказе, что его почти невозможно оспаривать. (Фото № 406, 407)

Фото № 406. Пицундский храм.

Фото № 407. Пицундский храм внутри.

Может быть, мнению этому обязаны мы тем, что ни один из храмов Кавказа не пользуется таким уважением даже среди полуязыческого населения края, как храм в Пицунде. Известно, что когда войска наши заняли в первый раз эту местность, то нашли храм, переполненный рогами животных и другими приношениями, царские двери открытыми, и на алтаре открытое рукопис­ное грузинское пергаментное евангелие в серебряном окладе, с тех пор перевезенное в Петербургскую Публичную Библиотеку».

Фото № 408. Село Лыхны (Соук-су) в Абхазии.
Дворец бывшего владетельного князя Абхазии.

«Народные предания о владетелях Абхазии не восходят раньше начала XVIII столетия. В 1810 г. Сефер-бей, приняв христианство, вступил в русское подданство. (Фото № 408, 409)

Фото № 409. Фрески лыхнинской церкви. 90-е гг. XIX в.

За владетелем было сохранено право внутреннего управления страной, так как в сущности его связи с Россией заключались только в том, что русская власть поддерживала владетеля, в случае необходимости, против враждовавших с ним других княжеских фамилий.

Яблоком раздора служила территория современного Гальского района Абхазии между реками Ингури и Гализга. Эти земли были предметом постоянных стычек между дадианами (владетелями Мингрелии) и Шервашидзе (владетелями Абхазии). Спорная территория называлась Самурзакань, т. е. владение Мурзакана.

Далее читайте:

Самурзакань.

Приложение. Свидетельствуют архивные документы.

Заур Маргиев. Абхазия. Историко-географический очерк. Глава из книги «Батум во времена Османской империи».

Саму книгу можно приобрести через Интернет: для жителей Грузии у автора zaur064@gmail.com или с сайт автора http://zaurmargiev.sitecity.ru

Статья для публикации в ХРОНОСе предоставлена автором.


Далее читайте:

Заур Маргиев (авторская страница).

Абхазия (краткая историческая справка).

Абхазы - (самоназвание апсуа) автохтонное население Кавказа.

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, общежительный, в Абхазии.

Питиунт, античный и средневековый город и порт на берегу Чёрного моря, на мысе Пицунда.

Пицундский храмовый комплекс (краткое описание и иллюстрации).

Экспонаты музея (краткое описание и иллюстрации).

Хроника грузино-абхазской войны 1992-1993 гг.

Бройдо А.И. Дорога, ведущая к храму, обстреливается ежедневно. Документальная повесть.

Бройдо А.И. Проявления этнопсихологических особенностей абхазов в ходе Отечественной войны народа Абхазии 1992 – 1993 годов. Москва 2008.

Барцыц Р.М. Абхазский религиозный синкретизм в культовых комплексах и современной обрядовой практике: монография / Р.М. Барцыц. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2009. 168 с.

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС