Дюркгейм Эмиль |
|
1858—1917 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Эмиль Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм (1858—1917) — французский социолог-позитивист, основатель французской социологической школы. Определяющую роль в обществе отводил «коллективному сознанию», основой общественной солидарности считал разделение труда и трактовал социальные конфликты как патологическое явление. Использованы сведения примечаний к кн.: Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012.
Дюркгейм Эмиль (1858 - 1917) – французский социолог, основатель французской социологической школы, один из создателей социологии как самостоятельной науки. Труды: «О разделении общественного труда» (1893), «Самоубийство» (1897), «Элементарные формы религиозной жизни» (1912). Представил один из первых вариантов структурно-функционального анализа, разработал концепцию аномии. Выступил против индивидуально-психологических и биологических направлений, рассматривал общество как реальность, несводимую к совокупности индивидов. Определяющую роль в обществе отводил «коллективному сознанию». Разделение труда считал основой общественной солидарности и трактовал социальные конфликты как патологическое явление. Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 14.
Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Последователь Конта (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Подопригора С. Я., Подопригора А. С. Основатель французской социологической школы (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013). Давидюк Г.П. Первый в мире профессор социологии (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Осипова Е.В. Основатель и издатель журнала «Социологический ежегодник» (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Кондаков И.М. Французский философ-позитивист, педагог и социолог (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007). Сформировался под влиянием О. Конта (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009). Акмалова А. и др. Признанный классик мировой социологии (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011). Гофман А. Б. Отстаивал необходимость распространения рационализма на познание социальных явлений (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Кон И.С. Ратовал за создание объективного социологического метода (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964). Далее читайте:Анимизм (Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемная система в Австралии. М., 2018, фрагмент). Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Сочинения:О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1991; Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995; Самоубийство: социологический этюд. М., 1994; Социология образования. М., 1996; Les formes elementaires de la vie religieuse. P., 1912.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |