Дюркгейм Эмиль |
|
1858—1917 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Эмиль Дюркгейм
Дюркгейм Эмиль (1858—1917) — французский социолог и философ; позитивист, последователь Конта, профессор в Сорбонне. Дюркгейм утверждал, что социология должна изучать общество как особую духовную реальность, законы которой отличны от законов индивидуальной психики. Любое общество, по Дюркгейму основано на общезначимых коллективных представлениях; ученый имеет дело с социальными фактами — коллективными представлениями (право, мораль, религия, чувства, привычки и т. д.), которые принудительно навязываются человеческому сознанию общественной средой. Общественное развитие Дюркгейм объяснял тремя факторами: плотностью населения, развитием путей сообщения, коллективным сознанием. Всякое общество характеризуется социальной солидарностью. В первобытном обществе солидарность была «механической», основанной на ровном родстве. В современном мире солидарность «органическая», основанная на разделении труда, т. е. на классовом содружестве при добывании средств к жизни. Важным моментом общественной жизни Дюркгейм считал религию. В ней, по мнению Дюркгейма общество обожествляет само себя. Основные сочинения: «О разделении общественного труда» (1893), «Метод социологии» (1895), «Элементарные формы религиозной жизни» (1912). Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 132. Вернуться на главную страницу Дюркгейма
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |