Аверроэс |
|
1126-1198 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ибн Рушд АверроэсАверроэс Ибн Рушд (Ибн Рошд) (латинизир. Аверроэс) (1126-1198), арабский философ и врач, представитель арабского аристотелизма. Жил в Андалусии и Марокко, был судьей и придворным врачом. В трактате «Опровержение опровержения» отверг отрицание философии, с которым выступил Газали. Разграничение Ибн Рушды «рациональной» религии (доступной образованным) и образно-аллегорической религии (доступной всем) явилось одним из источников учения о двойственной истине. Рационалистические идеи Ибн Рушды оказали большое влияние на средневековую философию, особенно в Европе (аверроизм). Автор энциклопедического медицинского труда. + + +Аверроэс (Валид Мухаммед ибн Ахмед ибн Рушд; 1126—1198 гг.) — известный арабо-испанский философ, исламский общественный деятель, автор ряда работ по анализу сочинений Аристотеля. Аверроэс считал, что посредством символико-аллегорического толкования аятов Корана последние могут быть приведены в соответствие с научной истиной. А. был убежден, что религия необходима для нормальной жизнедеятельности общества. Гогоберидзе Г.М. Исламский толковый словарь. Ростов-на-Дону, 2009, с. 8. + + +Аверроэс (Ибн Рушд; 1126-1198) — арабский ученый и врач, представитель арабского аристотелизма. Разрабатывал учение о двойственной истине, отталкиваясь от разграничения «рациональной» (доступной образованным людям) и образно-аллегорической (доступной широким массам) религии. Рациональные идеи Аверроэса оказали заметное влияние на европейскую средневековую философию. Использованы сведения примечаний к кн.: Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012. + + +Аверроэс (Ибн Рушд) (1126—1198). Абу-ль-Валид Мухаммад ибн Рушд изучал право, медицину и философию, а потом в 1160 году поступил на службу к эмиру Абу Якубу. Был судьей в Севилье, затем в Кордове, придворным врачом и близким другом эмира, но затем попал в немилость в 1196 году и был сослан как еретик. Умер в Марракеше (Марокко). Философ, автор нескольких трудов по медицине и праву, Аверроэс считал себя прежде всего учеником Аристотеля. Через вопросы, связанные с созданием и вечностью мира, с Богом и человеческой душой (он отрицал ее бессмертие), Аверроэс пытался построить систему: вера — откровение — разум — философия. Рюкуа А. Средневековая Испания / Аделина Рюкуа. – М., Вече, 2014, с. 233-234. Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Доказывал вечность и несотворенность материи (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Ефремова Н.В. Представитель арабоязычного перипатетизма (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М). Беляев Е.А. Был создателем оригинальной философской системы (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философ-аристотелик (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Блинников Л.В. Индивидуальные души не являются бессмертными, так как умирают вместе с телом (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002). Оказал большое влияние на развитие европейской средневековой философии (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Самый знаменитый арабский философ (Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь). Представитель арабского аристотелизма. Далее читайте:Аверроэс. Опровержение опровержения (Статья Н.В. Ефремовой о полемическом произведении Ибн Рушда – Аверроэса). Аверроэс. Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией и философией (Статья Н.В. Ефремовой о произведении Ибн Рушда). Философы, любители мудрости (биографический справочник). Литература:Лей Г., Очерк истории ср.-век. материализма, М., 1962. Ренан Э. Аверроэс и аверроизм.— Собр. соч., т. 8. К., 1902; Сагадеев А. В. Ибн Рушд (Аверроэс). М., 1973; Multiple Averroes. P., 1978; Leaman О. Averroes and His Philosophy. Oxf., 1958.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |