Аверроэс |
|
1126-1198 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ибн Рушд АверроэсИбн Рошд (точнее - Ибн Рушд; латинизир. - Аверроэс; Averroёs), Абу-ль-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126 - 10.XII.1198) - арабский философ, врач и правовед. Родился в Кордове; в 1169 году был назначен на должность кади (судьи) в Севилье, в 1171 году - кади в Кордове; умер в Марокко. Ибн Рошд был не только комментатором произведений Аристотеля, развивавшим материалистические элементы в его учении, но и создателем оригинальной философской системы, согласно которой мир материален и так же вечен, как и бог, мир бесконечен во времени и в нем господствует необходимость. Исходя из этих положений, Ибн Рошд считал необоснованными и нелепыми религиозные представления о сотворении мира богом из ничего, о светопреставлении, о воскресении из мертвых и о загробной жизни. По учению Ибн Рошда, индивидуальная человеческая душа смертна. Бессмертно человечество, его всеобщий, коллективный разум. Ибн Рошд создал прогрессивное для своего времени учение о "двойственной истине", согласно которому научно-философские истины и религиозные догматы могут не совпадать; это давало возможность освободить науку от гнета религии. За свободомыслие Ибн Рошд подвергался преследованиям со стороны правоверных мусульманских богословов и альмохадских властей. Крупнейшее философское сочинение Ибн Рошда "Опровержение опровержения" ("Тахафут ат-тахафут") было направлено против мистического учения столпа мусульманского правоверия Газали. Ибн Рошд не писал специальных исторических трудов, однако отрицание им вмешательства бога в деятельность людей оказало большое влияние на развитие прогрессивных взглядов на общество. Некоторые произведения Ибн Рошда (комментарии к "Государству" Платона, "Рассуждение, выносящее решение относительно связи между мудростью и религ. законом" и др.) содержат важные сведения о социальном строе Андалусии, о нравах и обычаях ее населения, а также общественно-политические взгляды самого философа. Передовая философская концепция Ибн Рошда оказала значительное влияние на средневековую философию в Западной Европе и положила начало прогрессивному философскому учению - "аверроизму". Е. А. Беляев. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964. Сочинения в рус. пер.: Опровержение опровержения (фрагменты), в кн.: Избр. произв. мыслителей стран Бл. и Ср. Востока IX-XIV вв., М., 1961. Литература: Ренан Э., Собр. соч., т. 8-9, К., 1902; Лей Г., Очерк истории ср.-век. материализма, М., 1962. Вернуться на главную страницу Ибн Рошда
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |