Аверроэс |
|
1126-1198 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ибн Рушд АверроэсАверроэс (Ибн Рушд) - арабский философ и врач, представитель арабского аристотелизма. В трактате "Опровержение опровержения" отверг отрицание философии, с которым выступил Газали. Рационалистические идеи Ибн Рушда оказали большое влияние на средневековую философию, особенно в Европе (аверроизм). Автор энциклопедического медицинского труда. Абу-аль-Валид Мухаммед Ибн Ахмед Ибн Рушд родился в Кордове в 1126 году. Дед его был великим кадием Кордовы, правоведом-маликитом. Следуя фамильной традиции, Ибн Рушд с ранних лет изучал теологию, юриспруденцию, арабскую литературу, проявлял особые способности к медицине. Во второй половине 1168 года Ибн Рушд знакомится с халифом Абу-Якубом. Повелитель правоверных приблизил к себе сорокатрехлетнего ученого и дал ему официальное задание - заняться комментированием Аристотеля. Одновременно Ибн Рушд был назначен кадием Севильи. Несколько месяцев спустя им была завершена работа над толкованием аристотелевской книги "О возникновении животных". В 1171 году Ибн Рушд вернулся в Кордову, где занял наследственную в его роду должность великого кадия. В 1182 году Ибн Рушд занимает должность лейб-медика халифа. В 1184 году, после смерти Абу-Якуба, халифский престол перешел к его сыну Абу-Юсуфу Якубу. Первоначально новый правитель покровительствовал ученому, но в 1195 году повелел сжечь сочинения Ибн Рушда, а самого философа сослал в местечко аль-Ясана, близ Кордовы. По поводу этого события существует масса гипотез, как средневековых, так и современных авторов. Вероятнее всего, что халиф стремился хотя бы временно угомонить религиозных фанатиков и тем самым обеспечить спокойствие в своих владениях на Пиренейском полуострове. Доказывают эту теорию следующие факты: помимо Ибн Рушда репрессиям подверглись и другие представители андалузской интеллигенции, кроме того был наложен запрет на изучение философии, в связи с чем предусматривалось изъятие всех подозрительных сочинений. Опала Ибн Рушда продолжалась недолго: после успешного завершения похода на кастильцев, халиф вернулся в Марокко, куда пригласил Ибн Рушда и других ученых. Ибн Рушд скончался 10 декабря 1198 году в Марокко. Через три месяца по просьбе родственников философа его останки были переправлены в Кордову. Творческое наследие Ибн Рушда включает в себя сочинения по философии, естественным наукам, медицине, юриспруденции и филологии. Его труды делятся на комментарии и самостоятельные работы. Комментарии были составлены им к произведениям Аристотеля, Платона ("Государство"), Александра Афродизийского ("О разуме"), Николая Дамаскина ("Первая философия"), Фараби (трактаты по логике), Ибн Сины ("Урджуза о медицине") и Ибн Баджи ("Трактат о соединении человека с деятельным разумом"). Что же касается оригинальных философских трудов Ибн Рушда, то важнейшим из них является написанный около 1180 года трактат, в котором доказывается несостоятельность обвинений, выдвинутых перед перипатетиками Абу-Хамидом Газали в "Опровержении философов". Это произведение называют "Опровержением опровержения". В нем Ибн Рушд рассматривает вопрос о соотношении философии и религии. Он показывает, что философия и религия очень сходны в направленности своих суждений. Они имеют предметом изысканий Бога, но рассуждают о нем по-разному. Согласно Ибн Рушду, материальный мир вечен, как и Бог, который не сотворил мир. Материя существует как постоянная возможность форм, которые из нее возникают; материя и форма, для Ибн Рушда, нераздельны и образуют единство. Индивидуальные души не являются бессмертными, они умирают вместе с телом. Этика Ибн Рушда заключается в учении, что человек создает добро в соответствии со своими установками, а не в зависимости от того, что его ожидает - Ад или Рай. Использованы материалы сайта http://100top.ru/encyclopedia/ Вернуться на главную страницу Ибн Рошда
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |