Абеляр Пьер |
|
1079-1142 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Пьер Абеляр
Пьер Абеляр (1079-1142) — французский философ, теолог и поэт. В споре о природе универсалий развил учение, позже названное концептуализмом. Разрабатывал схоластическую диалектику. + + + Абеляр (Abelard, Abailard), Пьер (1079-1142) — французский богослов и философ. В споре о природе универсалий А. отстаивал учение, которое позже было названо концептуализмом. Абеляр разрабатывал схоластическую логику. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 3.
Абеляр (Abelard, Abailard) Пьер (1079-1142), французский философ, теолог и поэт. В споре о природе универсалий развил учение, названное позже концептуализмом. Разрабатывал схоластическую диалектику (сочинение «Да и нет»). Рационалистическая направленность идей Абеляра («понимаю, чтобы верить») вызвала протест ортодоксальных церковных кругов: учение Абеляра было осуждено соборами 1121 и 1140. Трагическая история любви Абеляра к Элоизе описана в автобиографии «Истории моих бедствий». + + + Абеляр Пьер (1079/1142) — французский философ, мыслитель, писатель. Автор «Истории моих бедствий» (1114/1118) и цикла стихов, посвященных возлюбленной поэта — Элоизе. После разлуки с любимой Абеляр занялся наукой. Изучая проблему универсалий, Абеляр нашел третий путь между номинализмом и реализмом — концептуализм. В 1122 году Абеляр опубликовал работу под названием «Да и Нет», в которой исследуются вопросы взаимоотношения рациональных и божественных истин. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 4.
Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Французский философ и теолог (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Баландин Р.К. Преподавал теологию в Париже (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012). Поло де Бонье, М.-А. Преподаватель логики и богословия (Поло де Бонье, М.-А. Средневековая Франция / Мари-Анри Поло де Болье. – М., 2014). Рубин А. И., Михайлов А. Д. Богослов и поэт (Большая советская энциклопедия). Блинников Л.В. Самый значительный представитель Средневековой философии (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002). Усманова А.Р. Получил известность как блестящий полемист (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Неретина С.С. Основоположник концептуализма (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д). Сидорова Н.А. Один из представителей ранней городской культуры (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 1. ААЛТОНЕН – АЯНЫ. 1961). Гладков A. K. Описал историю своей несчастной любви (Российская историческая энциклопедия. Т. 1. М., 2015). Ле Гофф. Голиард Петр Абеляр (Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века. СПб., 2003). Основоположник схоластического метода (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Вызвал протест ортодоксальных церковных кругов. Далее читайте:Абеляр. Этика, или познай самого себя (Статья С. С. Неретиной о произведении Абеляра) Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Франции (правители).
Сочинения:Opera omnia, P., 1855; Philosophis-che Schriften, H. 1 - 4, Munster, 1919 - 33. Сочинения: MPL., t. 178; Philosophische Schriften, hrsg. von В. Geyer. Miinster, 1919; Theologia «Summi boni», ed. H. Ostlender. Miinster, 1939; Oeuvres choisies d'Abelard, edV. Gandillac. P., 1945; Dialectica, ed. L. M. de RijK. Assen, 1956; Opera theologica, I. Corpus Christianorum. Continuatio medievalis, XI, ed E. M. Buytaert. Turnhout, 1969; Dialogus inter Philosophum, Iudaeum et Christianum, ed. R. Thomas. Stuttg.-Bad Cannstatt, 1970; Du bien supreme, ed. J. Jolivet. Montreal-P., 1978; Peter Abaelard's Ethica, ed. D. E. Luscombe. Oxf., 1971; Ethical Writing, transl. H. V. Srade. Indianopolis-Cambr., 1995; в рус. пер.: История моих бедствий. М., 1959; 1992 (в кн.: Аврелий Августин. Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий); 1994 (пер. с лат. В.А. Соколова); Теологические трактаты, пер. с лат. С.С. Неретиной. М., 1995. Литература:Федотов Г.П. Абеляр. Пг., 1924 (переиздат.: Федотов Г.П. Собр. соч. в 12 т., т. 1. М., 1996); Рабинович В. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. М., 1991; Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. Концептуализм Петра Абеляра. М., 1994 (в серии «Пирамида». М., 1996); Неретина С.С. Верующий разум: к истории средневековой философии. Архангельск, 1995; Сидорова Н. А., Очерки по истории ранней городской культуры во Франции, М., 1953; Remusat Ch. de. Abelard, sa vie, sa philosophie et sa theologie. P., 1855; Sikes J. Abailard. Cambr., 1932; Cottieux J. La conception de la tlwologie chez Abailard. - «Revue d'histoire ecctesiastique», t. 28, N 2. Louvain, 1932; Gilson E. Heloi'se et Abailard. P., 1963; Jolivet J. Art du langage et theologie chez Abelard. Vrain, 1969; Compeyre G. Abelard and the origin and early history of University. N. Y., 1969; Fumagalli Beonio-Brocchieri M. T. La logica di Abelardo. Mil., 1969; Eadem. Abelardo. Roma-Bari, 1974; Peter Abelard. Proceeding of the International Conference. Louvain. May 10-12. 1971 (ed. E. Buytaert), Leuven-The Hague, 1974; Tweedale M. M. Abailard on Universale. Amst.-N. Y.-Oxf., 1976; Abelard. Le «Dialogue». La philosophie de la logique. Gen-Losanne—Neuchatel, 1981. Ottaviano C., Pietro Abelardo, [Roma, 1930].
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |