Иммануил Кант |
|
1724-1804 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иммануил КантВ Канте я увидел настоящего, полноценного философа.
КАНТ Иммануил (1724-1804) - немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии; профессор университета в Кенигсберге, иностранный почетный член Петербургской АН (1794). В 1747-1755 разработал космогоническую гипотезу происхождения солнечной системы из первоначальной туманности ("Всеобщая естественная история и теория неба", 1755). В развитой с 1770 "критической философии" ("Критика чистого разума", 1781; "Критика практического разума", 1788; "Критика способности суждения", 1790) выступил против догматизма умозрительной метафизики и скептицизма с дуалистическим учением о непознаваемых "вещах в себе" (объективном источнике ощущений) и познаваемых явлениях, образующих сферу бесконечного возможного опыта. Условие познания - общезначимые априорные (см. Априори) формы, упорядочивающие хаос ощущений. Идеи Бога, свободы, бессмертия, недоказуемые теоретически, являются, однако, постулатами "практического разума", необходимой предпосылкой нравственности. Центральный принцип этики Канта, основанной на понятии долга, - категорический императив. Учение Канта об антиномиях теоретического разума сыграло большую роль в развитии диалектики. Использованы материалы кн.: Большой Энциклопедический словарь. 2000.
Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Родоначальник немецкого классического идеализма (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991) Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Кант как педагог (Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001). Подопригора С. Я., Подопригора А. С. Немецкий философ (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Основатель трансцендентальной философии (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Ойзерман Т. И. Создатель трансцендентального идеализма (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Абрамов А. И., Суслова Л. А. Кант в России (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Асмус В.Ф. Сыграл выдающуюся роль в развитии диалектики (Большая советская энциклопедия. В 30 т. Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. Т. 11. Италия – Кваркуш. – М., Советская энциклопедия. – 1973). Асмус В.Ф. Философии Канта имела двойственный характер (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Румянцева Т.Г. С его работ начинается немецкая трансцендентально-критическая философия (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Гулыга А.В. Подготовид возникновение диалектического и исторического материализма (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 6. ИНДРА - КАРАКАС. 1965). Баландин Р.К. Ибо не было у Него ни жизни, ни истории (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012). Митрохин Л.Н. Оказал длящееся до сих пор значительное влияние на протестантское богословие (Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990). Блинников Л.В. Большое значение имел сформулированный Кантом принцип о примате морали над политикой (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002). Развитие немецкого Просвещения как бы завершается в философии Иммануила Канта (Всемирная история. Том V. М., 1958). Мыслитель, недооценённый с православной точки зрения (Большая энциклопедия русского народа). Далее читайте (Сочинения Канта, литература, справочные материалы).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |