Шпенглер, Освальд |
|
1880–1936 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Освальд Шпенглер
С марксистской точки зрения:Шпенглер Освальд (1880—1936) — немецкий философ-идеалист, представитель философии жизни, теоретик культуры, историк, публицист. Основные сочинения Шпенглера, излагающее его философию истории,— «Закат Европы» (1—2 тт., 1918—22) — вышло вскоре после поражения Германии в первой мировой войне и имело большой успех. Шпенглера восхваляет «старопрусский дух», монархию, дворянское сословие и милитаризм. Война для Шпенглера — «вечная форма высшего человеческого бытия». Материалистическому пониманию истории Шпенглер противопоставляет фатализм, отрицая понятие исторического прогресса. Шпенглер — сторонник исторического релятивизма. Он отвергает закономерное единство всемирно-исторического развития. История распадается у него на ряд независимых, неповторимых, замкнутых циклических «культур», особых сверхорганизмов, имеющих индивидуальную судьбу и переживающих периоды возникновения, расцвета и умирания. Задачу философии истории Шпенглер сводит к постижению «морфологической структуры» каждой «культуры», в основе которой лежит «душа культуры». Согласно Шпенглеру, начиная с 19 века, т. е. с победой капитализма, западная культура вступила в стадию упадка. Теоретически близкую к Шпенглеру философию истории пропагандировал Тойнби. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 528.
Другие биографические материалы:Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Представитель «философии жизни» (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Румянцева Т.Г. Один из основоположников философии культуры (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Тавризян Г.М. Немецкий философ и историк (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Бейкер Д.Р. Я порой ловил себя на том, что открывал книгу на титульном листе, чтобы убедиться, не читаю ли я по ошибке другого автора (Бейкер Джон Р. Раса. Взгляд белого человека на эволюцию. / Джон Р. Бейкер, перевод с английского М.Ю. Диунова. – М., 2015). Кон И.С. Насчитывал восемь культур (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 16. ЧЖАН ВЭНЬ-ТЯНЬ - ЯШТУХ. 1976). В 1920-1930-х годах перешел на экстремистские политические позиции (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009). Гитлеровский режим подверг Шпенглера бойкоту (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Философ и культуролог (Энциклопедия "Мир вокруг нас"). Далее читайте (сочинения, литература, справочные материалы).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |