Ницше Фридрих |
|
1844–1900 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ницше Фридрих
Ницше (Nietzsche) Фридрих (1844—1900) - немецкий философ-идеалист, представитель «философии жизни». В основе его мировоззрения лежат идея, иррациональности мира, мистическое понятие жизни, охватывающей все сущее, - биологизированное представление о человеке как воплощении бессознательной адаптации к среде и инстинктивной воли к власти. Философия Ницше порождена кризисом классических буржуазных ценностей и идеалов и представляет собой реакцию на либерализм, демократию и социализм. Причину духовного упадка Европы Ницше видит в чрезмерном полагании на разум, ослабляющем инстинктивную основу жизни, в приверженности филантропии и нравственности, ведущей к усреднению людей и гибели индивидуальности. С этим связана критика Ницше религии, в особенности христианства, заповеди которой служат защите, убогих и бедных, питая массовую неприязнь к индивидуальностям. Единственной альтернативой общественной стадности является сверхчеловек, способный восстановить и поддержать социальную гармонию посредством «естественной» иерархии (социального неравенства), имморализма (отказа от «усредняющей» морали) и «атеизма» (преодоления филантропической религии). Христианство, представляющее собой восстание бессильных, оказалось практически несостоятельным и наглядно показало, что «бог умер». Его место должен занять культ сверхчеловека. Однако Ницше признает практическую ценность религии и считает, что режим сильной власти должен использовать христианство в качестве морального учения социальных низов. Наиболее зрело идеи Ницше представлены в работах 80-х годов 19 века, особенно в «Так говорил Заратустра» (1883—1884), «Генеалогия морали» (1887), «Антихристианин» (1888). Многие из них использовались нацистской идеологией для оправдания расизма и тоталитарного режима. После 2-й мировой войны они оказали определенное влияние на теологию «смерти бога». Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 175-176. Вернуться на главную страницу Ницше
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |