Леви Бернар-Анри |
|
р. 1948 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Бернар-Анри ЛевиЛеви (Levy) Бернар-Анри (р. 1948) - французский философ, журналист, писатель; один из лидеров движения «новых философов»; преподавал философию в университете Страсбурга и в Высшей педагогической школе в Париже; редактор теоретической серии издательства «Grosser», в которой публикуются «новые философы». Леви испытал влияние Ф. Ницше, А. Камю, Структурализма (главным образом М. Фуко, Ж. Лакана, Р. Барта). Он стремится создать «новую онтологию власти», где власть и социальная действительность фактически совпадают, а онтология выступает в качестве теории, исследующей политические структуры мира; познание приобретает черты политической эпистемологии, а философия принимает формы и образы политики. Центральный онтологический вопрос: «Что есть бытие?» заменяется вопросами: «Что есть власть и чем она отличается от всего прочего?». Власть превращается в некий нематериальный принцип, в «ничто», в ирреальность - она закладывает основы общества, упорядочивает его, руководит им, заполняя собой весь мир; не может существовать никакой контр-власти, а следовательно, и никакой реальной борьбы с властью. Бытие власти сходно с бытием языка, который в процессе своего развития все больше приближается к властной функции, и тот, кто владеет языком во всех его возможных смыслах и способах существования, является властителем. Структуры власти, запечатлеваемые в языке, требуют полной нивелировки индивидуально-личностного начала и ведут к нескончаемому увеличению отчуждения и зла. Согласно Леви, только ценности иудейско-христианской традиции способны противостоять всепроникающей «патологии власти». Он делает ставку на интеллигенцию, на ее искусство мыслить: необходимо восстановить престиж интеллектуала, чья задача заключается в описании катастрофы, каковой с незапамятных времен является развертывание человеческой истории. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 285.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Франции (биографический указатель). Сочинения:La barbarie a visage humain. P., 1977; Le testament de Dieu. P., 1979. Ideologie franchise. P., 1981. Questions de principe. P., 1983. Eloge des intellectuels. P., 1987; Reflexions sur la Guerre, le Mai et la fin de l'Histoire. P., 2001; Ce grand cadavre a la renverse. P., 2007.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |