Бергер Питер Людвиг
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Б >

ссылка на XPOHOC

Бергер Питер Людвиг

p. 1929

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Питер Людвиг Бергер

Бергер (Berger) Питер Людвиг (p. 1929) - американский социолог. В молодости эмигрировал из Австрии в США. Одна из ключевых фигур феноменологической социологии, ученик А. Шюца, также испытал большое влияние работ К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера и американского символического интеракционизма. Директор Института экономической культуры Бостонского университета. Автор ряда книг по Социологии знания, теории модернизации, социологии религии. В широко известном труде «Социальное конструирование реальности» (1966), написанном в соавторстве с немецким социологом Т. Лукманом, Бергером был предложен феноменологический вариант социологии знания. В нем Бергер подверг критике ее традиционные концепции (М. Шелер, К. Мангейм, Р.К. Мертон и др.), главный недостаток которых, по его мнению, заключался в чрезмерном внимании к проблеме социальной обусловленности теоретического знания, а также к эпистемологическим и методологическим вопросам социологического анализа. Вместо этого, опираясь на разработанную А. Шюцем феноменологическую социологию, он предложил перенести акцент на изучение формирования повседневного, обыденного знания, лежащего в основе возникновения социальной реальности. По мнению Бергера, подобный поворот должен ознаменовать переход к новой, «гуманистической перспективе» в социологии, в основе которой находятся человек и его жизненный мир, а не анализ макросоциальных структур. Также Бергер является автором книг по социологии религии («Священная завеса», «Еретический императив», «Слухи об ангелах»), посвященных взаимоотношениям религиозного опыта и процессов рационализации, индивидуализации и секуляризации в совр. обществах. Ряд работ Бергера посвящен проблемам политической и экономической модернизации, например, в книге «Капиталистическая революция» (1986) Бергер, опираясь на предложенное им понятие «экономической культуры», говорит о революционном характере капитализма, пытаясь доказать, что только последний обладает способностью обеспечить материальное процветание в совокупности с индивидуальными и общественными свободами.

Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 221-222.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица США (биографический справочник).

Сочинения:

Капиталистическая революция. М., 1994;

Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995 (совм. с Т. Лукманом);

Приглашение в социологию. М., 1996;

The Sacred Canopy. Elements of a Sociological Theory of Religion. N. Y., 1967;

A Rumor of Angels: Modern Society and the Rediscovery of the Supernatural. N. Y., 1970.

Homeless Mind: Modernization and Consciousness, 1974;

The Heretical Imperative. Contemporary Possibilities. N. Y., 1979.

Redeeming Laughter: The Comic Dimension of Human Experience, N. Y., 1997;

Questions of Faith: A Skeptical Affirmation of Christianity. Oxford, 2003.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС