Сенека Луций Анней
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ С >

ссылка на XPOHOC

Сенека Луций Анней

4 до н. э.— 65 н. э.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Сенека Луций Анней

IGDA/A. Dagli Orti. Сенека.

Сенека Луций Анней (ок. 4 до н. э.— 65 н. э.) — представитель римского стоицизма (Стоики), воспитатель императора Нерона, по приговору которого покончил жизнь самоубийством. Его труды («Нравственные письма к Луцилию» и др.) дошли до нас в подлинниках. Учение Сенеки, отражая конфликтность той эпохи, было крайне противоречиво. Сенека сохранял пантеизм греческих стоиков, рассматривал мир как единое материальное и разумное целое. Сенека разрабатывал главным образом морально-этические проблемы, при правильном решении которых, по его словам, достигается спокойствие и невозмутимость духа (Атараксия). Свою в основном индивидуалистическую этику он пытается связать с задачами общества и государства. Этика С. оказала большое влияние на выработку христианской идеологии. Энгельс называл Сенеку дядей христианства (Т. 19. С. 307).

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 404.

+ + +

Сенека Луций Анней (ок. IV до н. э. — 65 н. э.) — римский философ, поэт и государственный деятель. Сочинения: «Письма к Луцилию»; трактаты «О благодеяниях», «О милосердии», «О спокойствии духа»; трагедии «Эдип», «Медея» и др. Упоминается Гумилёвым при рассмотрении этнической истории римского этноса («Этногенез и биосфера земли», 410).

Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков,  сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013, с. 538.

Другие биографические материалы:

Подопригора С. Я., Подопригора А. С. Римский философ (С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).

Баландин Р.К. Хуже, чем война, страх перед войной (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012).

Лобач В.В. Представитель стоицического платонизма (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Столяров А.А. Философ-драматург (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Воспитатель будущего императора Нерона (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Воспринял многое из других философских учений (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 12. РЕПАРАЦИИ - СЛАВЯНЕ. 1969).

Римский государственный деятель (Энциклопедия «Мир вокруг нас»).

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Тексты:

Opera quae supersunt, vol. I–III, ed. E.Hermes et. al. Lipsiae, 1905–14;

Seneca, vol. 1–10. L., 1970–79;

Epistulae Morales ad Lucilium, ed. L.D.Reynolds, vol. 1–2. Oxf., 1965;

Dialogorum Libri Duodecim, ed. L.D.Reynolds. Oxf., 1977;

Questions Naturelles, texte établi et. trad. par P.Oltramare, vol. 1–2. P., 1929;

Epistolae Senecae ad Paulum et Pauli ad Senecam (quae vocantur), ed. Cl.W.Barlow. Roma. 1938;

в рус. пер.: О провидении, пер. В.Стовик и В.Стейн. Керчь, 1901;

Утешение Марции,– В кн.: Браш М. Классики философии, I. СПб., 1907, с. 311–330;

О постоянстве мудреца, пер. Л.А.Чернышевой. – В кн.: Историко-философский ежегодник-87. М., 1987, с. 196–216;

Нравственные письма к Луцилию, пер. С.А.Ошерова. М., 1977;

Трагедии, пер. С.А.Ошерова. М., 1983;

О природе и другие трактаты, пер. Τ.Ю.Бородай. СПб., 1999.

Луций Анней Сенека. Трагедии. М., 1983

Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. Трагедии. М., 1986

Литература:

Краснов П.И. Сенека, его жизнь и философская деятельность. СПб., 1895;

Фаминский В. Религиозно-нравственные воззрения Л.Аннея Сенеки (философа) и отношение их к христианству. Киев, 1906;

Gentile M. I fondamenti metafisici della morale di Seneca. Mil., 1932;

Montinari M. La metafisica nel pensiero di Seneca. Napoli, 1937;

Grimal P. Sénèque. Sa vie, son oeuvre, sa philosophie. P., 1948, 2 ed. 1957;

D’Agostino V.Studi sul neostoicismo. Seneca, Plinio il Giovane, Epitteto, Marco Aurelio. Torino, 1950, 2 ed. 1962;

Ganss W. Das Bild des Weisen bei Seneca. Freiburg (Schw.), 1952;

Lana I. Lucio Anneo Seneca. Torino, 1955;

Campese L. Seneca e l’epicureismo. Benevento, 1960;

Sevenster J. Paul and Seneca. Leiden, 1962;

Trillitzsch W. Senecas Beweisführung. В., 1962;

Bodson A. La morale sociale des derniers stoïciens. Sénèque, Epictète et Marc Aurèle. P., 1967;

Timothy H. The tenets of stoicism, assembled and systematized from the works of L.Annaeus Seneca. Amst., 1973;

Griffin M.T. Seneca, a philosopher in politics. Oxf., 1976;

Chaumartin F.-R. Le «De beneficiis» de Sénèque, sa signification philosophique, politique et sociale. Lille, 1985;

Rist J.M. Seneca and stoic orthodoxy. – ANRW II 36,3. B. – N. Y., 1989, p. 1993–2012;

Motto A., Clark J. Seneca. A critical bibliography, 1900–1980. Amst., 1989.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС