Киреевский Иван Васильевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Киреевский Иван Васильевич

1806-1856

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Иван Васильевич Киреевский

 

Киреевский Иван Васильевич (1806/1856) — русский литературный критик и публицист, философ. Явился одним из основоположников славянофильства. В своих трудах исследовал причины кризиса европейского Просвещения, а господства отвлеченного мышления в немецкой идеалистической философии. Корни этих явлений, по его мнению, лежат в отходе от религии и в утрате духовных ценностей. Русская философия, считал Киреевский, нуждается в переработке «европейской образованности» в духе учений восточной патристики (доктрин христианских мыслителей со II по VIII век).

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 125-126.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. Адепт консервативной утопии (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Катасонов В.Н. Русский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Сапов В. В. Один из ведущих теоретиков славянофильства (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014).

Зеньковский В. Мыслитель и публицист (Большая энциклопедия русского народа).

Черейский Л.А. Киреевский и Пушкин (Л.А. Черейский. Современники Пушкина. Документальные очерки. М., 1999).

Дмитриев С.С. Религиозно-идеалистическая философия Киреевского имела глубоко консервативный характер (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 7. КАРАКЕЕВ - КОШАКЕР. 1965).

Блинников Л.В. Цельность общества состоит в том, чтобы сочетать личную свободу и индивидуальные особенности граждан (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002).

Антонов М. С юных лет питал интерес к экономике (Энциклопедический словарь Русской цивилизации).

Испытал влияние немецкой идеалистической философии (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Виднейший славянофил (Энциклопедический словарь Русской цивилизации).

Писатель и публицист (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000).

Далее читайте:

Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России (письмо к графу Е.Е. Комаровскому).

Киреевский И.В. О необходимости и возможности новых начал для философии (Статья А.П. Козырева о философской работе И.В. Киреевского).

Ильин Н.П. Трагедия русской философии. Часть I. От личины к лицу. С.Пб., 2003.

«Европеец» - русский «журнал наук и словесности», 1832 г., Москва.

Персоналии:

Киреевский Петр Васильевич (1808 - 1856), брат Ивана Васильевича.

Юшкова (Елагина) Авдотья (Евдокия) Петровна (Юшкова) (1789-1877), хозяйка литературно-философского салона, мать Ивана Киреевского.

Зонтаг Анна Петровна (Юшкова) (1786-1864), детская писательница, тетка Ивана Киреевского.

Елагин Василий Алексеевич (1818-1879), брат Ивана Киреевского по матери.

Сочинения:

Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 1911;

Избранные статьи. М., 1984.

Критика и эстетика. М., 1979;

Литература:

Лушников А. Г. И. В. Киреевский. Казань, 1918.

Лясковский В.Н. Братья Киреевские. Жизнь и труды их. СПб., 1899;

Манн Ю. Путь Киреевского // Русская философская эстетика. М.; 1969.

Манн Ю. Русская философская эстетика. М., 1969;

Мюллер Э. И. В. Киреевский и немецкая философия // Вопросы философии. 1993. № 5;

Зеньковский В. История русской философии

Гиренок Ф.И. Пато-логия русского ума (Картография дословности), Москва, 1998, глава 1.4.

Гершензон М. О. Исторические записки. М, 1910:

Фризман Л. Г. К истории журнала «Европеец» // Русская литература. 1967, № 2;

Четвериков С. Оптина пустынь: Исторические очерки и личные воспоминания. Париж, 1926;

И. В. Киреевский: Лит и филос.-эстет. искания (1820-1830); Омск, 1996;

Иван и Петр Киреевские в русской культуре. Калуга, 2001;

История русской философии / Под ред. М. А. Маслина. М., 2008;

Антонов К. М. Философия Киреевского: Антропологический аспект. М., 2006;

Lavrin J. Kireevsky and the Problem of Culture // Russian Review, 1961. № 2;

Chi istojf P. K. An Introduction to Nineteenth-Century Russian Slavophilism. A Study of Ideas. Vol. 2. I. V.

Kireevskij. The Hague-P., 1972;

Gleason A European and Moscovite. Ivan Kireevsky and the Origins of Slavophilism. Cambridge (Mass.), 1972.

Rouleau F. Ivan Kireievski la naissance du slavophilisme. Namur, 1990.

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС