Автор | Юрий НЕЧИПОРЕНКО |
|
© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ" |
ДОМЕННОВОСТИ ДОМЕНАГОСТЕВАЯ КНИГА
РУССКАЯ ЖИЗНЬМОЛОКОПОДЪЕМБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЖУРНАЛ СЛОВОВЕСТНИК МСПС"ПОЛДЕНЬ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАПАМПАСЫ |
Лучезарный человекТрудно не то что вспомнить, но даже и вообразить человека, который был бы полон такого дружелюбия, как Олег Кургузов. С первой встречи чувствовался исходящий от него поток этой дружественной энергии. Даже не верилось, что можно вот так бескорыстно, без задней мысли излучать в пространство тепло. Почему, как он это делал? Я запомнил первую встречу с ним: мы сидели на соседних стульях в журнале «Пионер», говорили о клубе детских писателей «Черная курица». Рядком сидели писатели - маститые, «прожженные» и только что оперившиеся, желторотые. Со мной рядом сидел человек, который принимал все по-доброму, простодушно - и как-то сразу отнесшийся ко мне дружелюбно. Такое дружелюбие и простодушие можно встретить разве что на детской площадке. Эта открытость Олега так поражала, что я даже пытался все время разглядеть в ней какой-то хитрый подвох. Но без всякого подвоха Олег писал изумительные по чистой и мудрой простоте своей рассказы. Он звонил мне время от времени (что само по себе уже удивительно: писатели предпочитают принимать звонки…) звонил просто, чтобы узнать о жизни. Как назло, разговаривал я с ним почти всегда на бегу - и теперь понятно, что не наговорился и насколько не наговорился. Он звонил, и я даже не расспрашивал его о жизни, о здоровье. Мы пересеклись в «Веселых картинках» - куда я всячески хотел его заманить, когда сам уходил оттуда. Уходил, потому что не хватило запаса тепла и терпения, - а у Олега все это было: имея свой уникальный, невероятный запас доброты, он был на редкость уживчивым человеком. Олегу не повезло - расцвет его творчества пришлось на время безвременья, и наступившая эра дурновкусия украла у него славу, тиражи, премии - все воздаяния, которое за свое творчество мог бы получить прозаик его дарования, живя в другой стране, - или хотя бы в другое время… Общая фраза «Писатель в России должен жить долго» очень подходит для Олега - я уверен, что его книги будут востребованы, оценены по достоинству - и Кургузову принадлежит будущее. Уже пробудилась та тяга к норме, к светлой доброте, к взаимопомощи, которой полны его вещи, которой был полон сам он. Олег обладал целым рядом уникальных способностей - например, он умел делать журналы. Он участвовал в создании «Трамвая», выпускал «Кучу малу», делал «Улицу Сезам» - и уже в последние годы целых два журнала: «Трамплин» и «Синдбад». По этим журналам, как образцам, учат уже студентов в вузах: сама компоновка материала, архитектура журнала несла определенный «сверхсмысл», за которым прочитывалась концепция издания. Журналы эти вырастали быстро, как грибы после дождя - и исчезали еще быстрее, - как сам дождь. Никто не спрашивал у Олега: как ему удавалось найти финансы на новый журнал, каково было общаться со спонсорами, с хозяевами изданий… Олег при всей своей доброте обладал деловой хваткой, - и был кристально честным человеком - его самого искали, ему доверяли, под него давали деньги. И все же каждый закрытый журнал был потерей, и эти потери множились, копились: каждый раз Олег прикипал к любимому детищу - и опять его ожидал преждевременный конец издания. Может быть, это тоже имело значение в его судьбе? Этот лучезарный, удивительный человек растратил себя, сделав столько добрых дел для окружающих… Он много сделал и для меня, опубликовав в «Трамвае» рассказ, который потом вошел в школьные учебники, что поддерживало меня многие годы. А скольких чудесных людей он поддержал, опубликовал в своем приложении к журналу «Семья»! Я мало чем мог отплатить ему: одна нигде толком не опубликованная рецензия, один тихий авторский вечер в «Кафе детских писателей».. Да еще публикации в интернет-журнале «Электронные пампасы»: Олег был первым из известных писателей, который отдал туда бескорыстно и безгонорарно все свои вещи. И это тоже его характеризует… Олега обожали в нашем журнале, публиковали по капле, по маленькому рассказу или сказочке - как драгоценное лекарственное зелье, образец чистейшей прозы. На своей авторской страничке в журнале он подписался, вывернув имя и фамилию наизнанку: Гело’ Возугру’к. Теперь нам предстоит смириться с абсурдом, с фразой, которую трудно произнести прямо: Рему Возугрук Гело. Здесь читайте:Олег КУРГУЗОВ - Рассказы маленького мальчика - 15.03.2004
|
© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ" |
|
|
WEB-редактор Вячеслав Румянцев |