> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ  > РУССКАЯ ЖИЗНЬ
 

Ольга Златогорская

 

© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ"

XPOHOC
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
"МОЛОКО"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
ПАМПАСЫ

Ольга Златогорская

ПРИЗНАННЫЙ ГЕНИЙ

            Бухгалтер Иванов был изобретателем. Типичным непризнанным гением из комиксов – неопрятным, встрепанным, с сумасшедшими глазами. Рубашки его не отличались чистотой, а ботинки блеском. На толстом пористом носу косо сидели старомодные, перемотанные изолентой очки.

            Как и положено великому изобретателю, он жил в чудовищно захламленной квартире. Единственная комната служила одновременно спальней, лабораторией, мастерской, гаражом и кладовкой.

            Работа у Иванова была совершенно неинтересной. Каждый рабочий день, с девяти до шести с перерывом на обед, он занимался сложением и вычитанием, умножением и делением, а мысли его витали где-то в иных сферах. В результате этого витания в его доме постоянно перегорали пробки, вылетали стекла и распространялись волны удушливого газа.

            Но однажды Иванов совершил Великое открытие.

Он давно подозревал, что в основе Великих открытий лежат какие-то очень простые идеи. Устав изобретать, Иванов сажал рядом кота (каждому первооткрывателю необходим внимательный слушатель, который не перебивает) и объяснял:

            - Те самые поворотные вехи, которыми гордится человечество – огонь, колесо, рычаг и обработка металлов – на самом деле кандалы на ногах прогресса. Все новые изобретения лишь продолжают развивать эту линию. И никто не пытается перешагнуть через законы физики и создать что-то совершенно новое…

            Коту становилось скучно, и он уходил. А Иванов вздыхал и снова принимался изобретать.

Вот так он однажды изобрел телепортацю, она же нуль-транспортировка. Иванов не был инженером, поэтому устройство для телепортации он собрал безо всякой схемы, просто из того, что оказалось под рукой. Чтобы получившийся прибор меньше пылился и не бросался в глаза, Иванов упрятал его в коробку из-под ботинок, после чего приступил к испытаниям.

Теперь ему не нужно трястись в переполненном троллейбусе, добираясь на работу и обратно. Он просто открывал дверь в одном месте, а закрывал за собой в другом. В выходные он отправлялся к морю, и в разных курортных точках замечали чудака в мятых брюках и с коробкой из-под ботинок, прижатой к пропотевшей рубашке.

Женой Иванов не обзавёлся, друзьями тоже, а кот оказался неболтливым. Поэтому длительное время изобретение удавалось сохранять в секрете. Иванов не хотел патентовать его. Во-первых, как все великие непризнанные гении, он был эгоистом. Во-вторых, Иванов просто боялся, и, как оказалось, не напрасно.

В один прекрасный день к нему прямо на работу принесли повестку. Иванов прочитал адрес, по которому надлежало явиться, и где-то в районе желудка у него нехорошо заныло. Как госбезопасность не переименовывай, назначенное ей свидание приятней не станет…

Перед явкой по повестке Иванов помылся и переоделся в чистое. На всякий случай.

Принимал Иванова невзрачный человек в майорских погонах. Иванов тоскливо присел на краешек жесткого стула. Майор посмотрел на Иванова тусклым взглядом и проскрипел:

- Нуль-транспортировку изобрел?

            - Изобрел, - горько прошептал Иванов.

            - Заявление в патентное бюро подавал?

            - Нет…

            Лицо майора слегка разгладилось.

            - Тогда на первый раз ограничимся изъятием незаконного средства передвижения. Но помни – ты под колпаком. Больше никаких нуль-переходов. Понял?

            - Понял, - уронил голову Иванов.

            - Ничего ты не понял, - добродушно усмехнулся майор. – Ладно, так и быть, объясню. Ты что думаешь, ты первый открыл нуль-транспортировку?

            Иванов смущенно кивнул.

            - Ну и дурак, - ухмыльнулся майор. – Сто раз ее изобретали. Только есть международное соглашение насчет этого.

            - Какое? – не понял Иванов.

            - Чтоб не использовать, - снисходительно разъяснил майор. – Что, не доходит? – И, глядя на ошарашено мотающего головой Иванова, добавил:

            - Самые богатые люди мира торгуют топливом и средствами передвижения. Ты представляешь, что будет с мировой экономикой, если каждый начнет перемещаться, как ему захочется? Без машин, самолетов, железных дорог? А? Молчишь? Ну, вот иди и подумай…

            Иванов шел домой в сопровождении сержанта, которому должен был сдать свой прибор, и думал. Чувство обиды разъедало душу как кислота.

            Тоже мне, контрразведчик. Должен о благе страны заботиться, а не о мировом капитале. Сколько бы полезных дел можно с этим изобретением сделать!

            Трясущимися руками отдав свое детище на уничтожение, Иванов рухнул на кровать и впал в тяжелые раздумья. К двенадцати ночи у него родилось новое изобретение.

            Иванов больше не хотел облагодетельствовать человечество. Он произвел прибор, названный им «Разрушитель-1». Название намекало на то, что планируются разрушители за номером два, три и так далее.

            «Разрушитель» представлял собой пульт от старого телевизора, соединенный с жидкокристаллическим экранчиком от сломанного будильника. Между ними были еще какие-то детали, названия которых Иванов не знал, и воронка для переливания жидкостей, соединенная с прибором трехжильным проводом.

            Работал прибор очень просто. С помощью пульта с цифрами вводился номер того химического элемента, который нужно разрушить, а воронка направлялась на нужный предмет.

            Первые же опыты доказали работоспособность прибора. Иванов выставил на табло цифру 6 - номер углерода, и включил установку, направив воронку на бритвенное лезвие. Через три секунды от лезвия осталась кучка мелкой пыли.

            При попытке подавать на прибор большее напряжение радиус разрушения возрастал в геометрической прогрессии.

            Иванов довольно потирал руки и надоедал валяющемуся неподалеку коту:

            - Они у меня все попляшут! Я им покажу – международный договор! Дурачат простого человека, хотят на нашем горбу в рай въехать! Я им покажу – мировое равновесие!

            Он выставил на экранчике номер 79 и задумался. По поверхностным прикидкам нужно очень много электричества, что бы воздействовать на всю планету сразу. Было бы обидно, если бы пострадали только наши. Пришлось срочно изобрести Преобразователь электроэнергии.

            Выпутавшись из многочисленных проводов, Иванов повернул рубильник. Электричество пошло в Преобразователь, соседние дома один за другим погрузились во тьму. Ничего, им не привыкать.

            - Обойдетесь без золота, - оскалился Иванов, направил воронку в окно и нажал кнопку «Пуск».

 

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа

 

© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ"

Rambler's Top100

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев