№ 3'08 |
Татьяна Семенюк |
|
|
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСА
Русское поле:Бельские просторыМОЛОКОРУССКАЯ ЖИЗНЬСЛАВЯНСТВОПОДЪЕМСЛОВОВЕСТНИК МСПС"ПОЛДЕНЬ"ПОДВИГСИБИРСКИЕ ОГНИОбщество друзей Гайто ГаздановаМемориальная страница Павла ФлоренскогоСтраница Вадима Кожинова
|
Татьяна СеменюкЁкарный-бабай,илиАнтон Городецкий меняет профессию
Под Новый год мы ждем чуда, надеемся на волшебство и превращаемся на короткий миг в детей, готовых поверить в сказку. На это и рассчитывали продюсеры, заинтриговавшие нас обещанием подарить новый национальный хит — «Иронию судьбы. Продолжение». И российский зритель, соскучившийся по хорошим добрым картинам купился: «Продолжение» сделало рекордный кассовый сбор. Это не удивительно, ведь для создания «шедевра» потребовалось, если верить рекламе, целых четыре года. Все это время гильдия сценаристов, маркетологов и других компетентных лиц изучало нас с вами, дорогие зрители, дабы создать наживку, на которую гарантированно клюнет «пипл» всех возрастов. В том, что для дубля будет выбрана рязановская картина, можно было не сомневаться — название и о-очень постаревший, но узнаваемый актерский состав из «Иронии судьбы» для аудитории кому за 30 и… А для зрителей новейшего времени картину разбавили реминисценциями из последних кассовых фильмов. Пьяные менты, с самым типичным русским Вилле Хаапасало из «Особенностей национальной..», К. Хабенский — романтический герой «всея дозоров», не успевший переодеться после борьбы с «темными», его соперник в исполнении С. Безрукова с безупречной улыбкой хищника (Привет «Бригаде»!), — все смешано и склеено профессиональной рукой клипмейкера Т. Бекмамбетова и держится только на бешеном ритме предновогодней суеты. Получившийся сумбур назвали «Продолжением», хотя рязановский сюжет — просто натянут на… даже затрудняюсь сказать на что, ведь ничего нет — кукиш. Главный герой, сын Лукашина, отправляется по известному зрителям маршруту заранее влюбленный в главную героиню. Почему? Странный вопрос. Конечно, чтобы сделать папе новогодний сюрприз, дополнительный к новому сотовому. Преодолев несколько заданий средней сложности, победив одного соперника и спев одну песню, в перерывах между рекламой товаров и услуг десятка компаний, герой влюбляет в себя героиню, а также восстанавливает отношения старшего поколения. Занавес. От интимности, душевности рязановской картины не осталось и следа, не нашлось в картине места и для хорошей музыки, на смену стройной мелодичности «Иронии судьбы» пришла какофония городских улиц, а голоса главных героинь — стали пугающе резки и грубы, как крик павлина. Лиричность вытеснена головокружительными спецэффектами, а все персонажи пребывают в постоянном движении, словно движение и есть единственно достойная цель. Выключи персонажей из постоянной суеты и гонок по ночному городу — и все рассыплется на пазлы. Так, впрочем, и случилось, когда старший Лукашин вдруг решился произнести назидательный, в духе позднего Рязанова, монолог на тему: «Счастье есть...». Вырежи эту сцену и еще полфильма — картина ничего не потеряет. «Продолжение», как КВН, можно смотреть почти с любого места, один анекдот сменяется другим, получается смешно. Вот только история о том, как слегка пополневший и постаревший герой «всея дозоров», попав в «Особенности национальной встречи Нового года, пытается сотворить подвиг — сказку «за 500 рублей» превратить в премьеру сезона, — никак не тянет на хит. Хотя на помощь Антону Городецкому, действующему временно под именем Константина Лукашина, брошены лучшие силы отечественного кинопроката: от массированной рекламы и обещаний зрителю за просмотр кино квартиру в Питере до вызова тяжелой артиллерии в виде Барбары Брыльской тридцать лет спустя и Елизаветы Боярской — дочери главного мушкетера страны. Экзотический винегрет, заправленный наспех музыкой и персонажами рязановского фильма, оказался таким же пустым, как еда в «Макдоналдсе». Выйдя из кинозала, зритель уже с трудом вспоминал: а о чем, собственно, фильм, которому обещали народное признание». Что ж, кассовые сборы побили рекорд, капуста срублена, пиар-кампания благополучно завершена. И даже шум был, правда, не такой, на который рассчитывали. В кинозалах зритель с шумом открывал бутылки с пивом и добросовестно пытался веселиться плоским шуткам, периодически выходя в буфет для дозаправки, были и те, кто уходил посреди сеанса, но большинство досиживали до конца, надеясь, что чудо все-таки произойдет и вдруг из капустника сложится кино. Увы, история с пьяными ментами, барбиозной героиней и аж двумя звездными главными героями превратилась в откровенный фарс. Определение, которое К. Лукашин дал своему вечно спешащему и ничего не успевающему сопернику, отлично подходит для всего фильма: «Ёкарный-бабай какой-то. Так нельзя». Собственно говоря, этой характеристикой и можно было бы ограничиться, если бы не испорченное послевкусие от «Иронии судьбы». В хрустальную мелодию, которая уже наравне с гимном звучит каждый Новый год с голубых экранов, грубо вторглись звуки современной коммерческой реальности. В этой реальности за деньги можно все, вернее, почти все: можно купить оптом актерский состав — финансовые проблемы есть у всех, можно разместить в прессе сотни восторженных отзывов, можно провести многомиллионную рекламную кампанию, вот только насчет зрительской любви не надо. Клонировать пока научились овечек, успех и зрительское признание — вещи более деликатные и менее предсказуемые. Перефразируя Лукашина-старшего: зрительская любовь — не насморк, она не проходит, а «Продолжение» — пройдет как похмелье.
Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
|
|
|
|
© "БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ", 2007Главный редактор - Горюхин Ю. А. Редакционная коллегия: Баимов Р. Н., Бикбаев Р. Т., Евсеева С. В., Карпухин И. Е., Паль Р. В., Сулейманов А. М., Фенин А. Л., Филиппов А. П., Фролов И. А., Хрулев В. И., Чарковский В. В., Чураева С. Р., Шафиков Г. Г., Якупова М. М. Редакция Приемная - Иванова н. н. (347) 277-79-76 Заместители главного редактора: Чарковский В. В. (347) 223-64-01 Чураева С. Р. (347) 223-64-01 Ответственный секретарь - Фролов И. А. (347) 223-91-69 Отдел поэзии - Грахов Н. Л. (347) 223-91-69 Отдел прозы - Фаттахутдинова М. С.(347) 223-91-69 Отдел публицистики: Чечуха А. Л. (347) 223-64-01 Коваль Ю. Н. (347) 223-64-01 Технический редактор - Иргалина Р. С. (347) 223-91-69 Корректоры: Казимова Т. А. Тимофеева Н. А. (347) 277-79-76
Адрес для электронной почты bp2002@inbox.ru WEB-редактор Вячеслав Румянцев |