|
Юрий Коваль
ЗАВОЕВАНИЕ ЭФИРА
Молодежь в «Калейдоскопе»
ДЕТИ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ
В Белебее была нестерпимая жара. Я шел по улице Красной и думал о том,
как хорош Белебей летом. В зимнюю стужу и слякотную осень — это совсем
другой город.
Свернул на улицу Ленина и там наткнулся на размашистый ярко-пестрый баннер.
Забавные, юркие и неугомонные человечки зазывали прохожих заглянуть в
«Калейдоскоп», обещая изготовить визитки, сувениры, рекламу.
«Калейдоскоп»… Он-то мне как раз и был нужен. Застывшая белая пена на
дверном косяке, горка древесных стружек — все признаки новоселья или
евроремонта. На крыльце — две экологически чистые машины, велосипеды.
Еще в Уфе я узнал, что генерального директора медиахолдинга «Калейдоскоп»
зовут Василий Николаевич Петров, коммерческого — Сергей Дмитриевич Гриценко,
а главного редактора — Анна Викторовна Москалец, и теперь рассчитывал
увидеть матерых, лет сорока–сорока пяти, боссов. Увы! Меня ждал приятный
сюрприз: генеральному было 26, коммерческому директору, очевидно, столько
же, остальным сотрудникам и того меньше. Тележурналистке Элладе Одиссеевне
Карибовой минуло всего лишь 17.
Для меня, немало пожившего на этом свете человека, интрига состояла в том,
что это были молодые люди, детство которых прошло в смутное время. Вспомним.
Рухнули социализм, великая держава СССР, стал зарождаться достаточно
уродливый капитализм. Главный наперсточник страны А. Б. Ч. провернул самую
крупную аферу двадцатого века — ваучеризацию и печально известные залоговые
аукционы. Кучка дельцов получила в свое распоряжение национальное богатство
России, созданное трудом миллионов. «Мозги» и таланты предпочли обнищавшей
родине благополучное зарубежье. Детворе, будущим сотрудникам «Калейдоскопа»,
вместо добрых и умных советских мультиков стали показывать диснеевские
«Утиные истории». Их герой мистер Мак Даг был настоящим, стопроцентным
американцем — предприимчивым и неунывающим, поклоняющимся одному богу —
доллару.
В ту пору в нашу страну понаехали сотни, тысячи эмиссаров, советников и
консультантов из-за границы, преимущественно из США. Они принялись учить
уму-разуму «темных россиян», попутно набивая свои карманы «зелеными».
Школьники постигали историю отечества по учебникам, написанным
недобросовестными, скорее всего, продажными авторами. В русский язык, не
спрашивая разрешения, влезли «брифинги», «лизинги», «киллеры», «дилеры»,
«оффшоры»...
Какими они стали — возмужавшие, повзрослевшие — дети 80-х годов прошлого
столетия? Мне предстояло ответить на этот вопрос.
В Белебеевском районе более 28 тысяч молодых людей, около 28 процентов всего
населения.
ТРУЖЕНИКИ, КАРЬЕРИСТЫ И ГЕДОНИСТЫ
Социологи, разумеется, не раз и не два принимались препарировать современную
молодежь. Как она себя ощущает в реалиях начала нового века? К чему
стремится? На что надеется? Нравится ей или нет жить в России? Чему она
отдает предпочтение?
Выясняется, что в молодежной среде есть труженики, карьеристы и гедонисты —
приверженцы удовольствий и наслаждений. Предприимчивые, тщеславные и
отчаявшиеся. Однако частный случай интереснее и богаче социологических
обобщений. Свидетельством тому — биографии и судьбы молодых людей,
собравшихся под крышей «Калейдоскопа».
Родители лидеров медиахолдинга работали когда-то на Севере: в Надыме,
Нижневартовске и Ноябрьске. Они оказались там после института, по
распределению, и по комсомольской путевке. Их мобильные дети, против
ожидания, выбрали тихий Белебей. Дома надежнее, здесь и стены помогают.
Были, есть и будут, наверное, попытки покорить Уфу, Москву, а то и Нью-Йорк.
Это нормально. Дерзайте, беспокойные и честолюбивые, обустраивайтесь, всех
вам благ! Один талантливый и перспективный белебеевец облюбовал
первопрестольную. Зарабатывает тридцать тысяч, шестнадцать платит за
квартиру. В остатке расходы на себя и молодую неработающую жену. Москва —
один из самых дорогих городов мира, четырнадцать тысяч для столицы — деньги
небольшие, на них не разгуляешься. Другой, тоже талантливый и тоже подающий
надежды, белебеевец уехал от родного города не так далеко, в Самару. Через
некоторое время вернулся. Подкузьмили быт и разные неурядицы.
Перебираю в памяти имена своих добрых знакомых, дети которых (им за сорок)
живут за рубежом: в Австрии, Болгарии, Италии, Канаде, Польше, Соединенных
Штатах Америки, Турции, Швейцарии… Они пустили там корни и домой не
собираются возвращаться. Характерная примета 2007-го: на глаза попадаются
подростки и молодые люди в футболках, на которых крупно начертано «Russia»,
«СССР» и рядом герб великой страны, которой уже нет. И двадцатишестилетний
Петров говорит: «Мы должны гордиться своей страной. А у нас гимн России,
кажется, никто не знает… Ты рос и учился в Белебее? Тебя обогрел этот город?
Так сделай для него что-нибудь хорошее. К примеру, разбей клумбу и ухаживай
за ней».
Для детей и подростков из малообеспеченных, многодетных семей в городе не
первый год организуется гражданско-патриотический лагерь «Рекрут».
ЗНАНИЯ СНОВА В ЦЕНЕ
Белебей притягивает к себе. Он приютил семью Индиры Гумировой. Она родилась
в Узбекистане, с соседями узбеками ее семья жила в мире и согласии. Однако
до них доходили слухи о том, что где-то озверевшие националисты убили
беременную русскую женщину и обещали пустить кровь татарам. Отец был
дальнобойщик. Подолгу отсутствовал дома. А в нем поселилась тревога. Жить в
постоянном ожидании беды невыносимо. Страхи погнали Гумировых на родину
предков, в Башкортостан. Индира окончила в Белебее именитый педагогический
колледж, успела поработать лидером скаутов (именно так называлась ее
должность) в одной из школ, теперь работает в «Калейдоскопе» в отделе
маркетинга и учится в Самарском государственном университете на
филологическом факультете. Абсолютное большинство тружеников «Калейдоскопа»
учится. В вузах Москвы, Самары и Уфы. Многие стажировались на БСТ
(Башкирское спутниковое телевидение), занимались в белебеевской «Студии
слова» (центр по продвижению бизнеса и образования). Канули в прошлое
времена, когда одурманенные перестройкой нагловато хваткие юнцы подались в
сиюминутный, полукриминальный бизнес. Будучи двоечниками, недоучками, они
имели неплохие «бабки» и высокомерно смотрели на нищую профессуру.
Знания теперь снова в цене. Жизнь заставляет, она не дает дремать, то и дело
подбрасывает для освоения новые «материки»: компьютер, английский,
психологию общения, маркетинг, основы юриспруденции…
В «Калейдоскопе» все — менеджеры и дизайнеры, журналисты и телеоператоры,
бухгалтер и звукорежиссер, генеральный и коммерческий директоры — прикованы
к компьютеру. Он материализует идеи, выдает конечный продукт (рекламу,
телерепортаж), связывает с деловыми партнерами и целым миром (Интернет).
Здесь не испытывают к нему никакого почтения и подобострастия: «железка»,
просто инструмент, без которого современному человеку, чем бы он ни
занимался, не обойтись.
Характерная черта среднестатистического работника медиахолдинга — раннее
взросление, стремление к самостоятельности едва ли не со школьных лет. Это
естественная, здоровая реакция на зарождающийся российский капитализм и
рыночные отношения. Социализм при многих его недостатках заботился о
«подрастающем поколении» и стариках. На его ниве появлялись не только
романтики и идеалисты, но и иждивенцы. Сейчас надеяться не на кого, только
на самого себя.
В целях профессиональной ориентации старшеклассников в Белебее традиционно
устраиваются ярмарки вакансий учебных мест, акции «Работу — молодым!»
ВСЕ РЕШАЮТ ЛЮДИ
Генеральный директор «Калейдоскопа» Василий Петров начал трудиться еще
студентом. Эллада Карибова с восьмого класса — внештатный корреспондент
«Белебеевских известий». Анна Москалец заочно училась в Московской
государственной академии печати, не брезговала никакой работой и теперь в
случае производственной необходимости может заменить корректора, редактора,
журналиста и много еще кого.
Когда-то высоко ценилась привязанность человека к одному месту работы, к
одному месту жительства. Считалось, что серьезный, основательный специалист
не позволит себе, как мотылек, перелетать с одного предприятия на другое.
Тем, кто не вписывался в этот канон, общественное мнение приклеивало ярлык —
«летун», т.е. пустой, легкомысленный человек.
Анна Москалец, так сложились обстоятельства, за полтора-два года успела
пожить под Красноусольском, в Толбазах, Мелеузе и наконец «высадилась» и
обосновалась в Белебее. Мытарства по чужим углам не испортили ее характера,
не нанесли никакого ущерба ее опыту и профессионализму. Все это осталось при
ней. Именно эти качества — опыт и профессионализм — позволили ей по праву
занять должность главного редактора и играть заметную роль в становлении
такого юного коллектива, каким является «Калейдоскоп».
Одно из требований, которые предъявляет Петров к своим сотрудникам, носит
явно романтическую (из эпохи социализма) окраску. Ему очень важно, чтобы у
сотрудников «горели глаза». В переводе на прозаический язык это означает: ты
должен чувствовать ответственность за общее дело, болеть за него, выполнять
любую, необходимую в данный момент работу и как можно реже смотреть на часы:
«Сколько там осталось до шести?»
Как менеджер новой волны Петров полагает, что успешная работа предприятия во
многом зависит от правильного, грамотного управления. Это, во-первых. А
во-вторых…
В школьные, студенческие годы он занимался командными видами спорта —
футболом и волейболом. Отсюда, наверное, и вывод: все в конечном счете
решает не техника, а люди, команда.
Специалисты центра социально-психологической помощи семье, детям и молодежи
проводят тренинги для начинающих предпринимателей по психологии делового
общения.
ПО ЗАКОНАМ СЕВЕРА
Работа от звонка до звонка характерна для отношений хозяина и наемника.
Петров хотел бы видеть в своих сотрудниках единомышленников, сослуживцев.
Они, за редким исключением, его не разочаровывают. Офис-менеджер Екатерина
Гордеева, например, успевает быть еще бухгалтером (не главным), инспектором
отдела кадров и агентом по рекламе.
Приходил однажды к Петрову наниматься на работу «недозрелый фрукт», который
сразу, с порога, обозначил размер своей зарплаты, а в заявлении в нескольких
словах сделал 20 ошибок. Альянс не состоялся.
Медиахолдинг «Калейдоскоп»-2007 — своеобразный полигон, где «желторотые
птенцы» пробуют себя в деле. У них есть желание показать себя с лучшей
стороны (и это похвально), самолюбие (как же без него?), но им пока еще
недостает опыта, необходимых навыков, профессионализма (дело это
поправимое).
Говорят, что в городах и селениях Крайнего Севера, в зоне вечной мерзлоты,
без взаимовыручки не проживешь. Однажды довелось мне услышать от случайного
попутчика такой рассказ. Был он в командировке в Норильске. Шел по улице,
когда разыгралась снежная буря. Не чаял отыскать свою гостиницу. Обратился к
первому встречному с вопросом. А дальше произошло вот что. Незнакомые люди
стали передавать его из рук в руки как эстафетную палочку, пока не доставили
на место. Рассказчик не пытался скрыть от меня своего удивления этими людьми
и главное — их взаимоотношениями. А вывод следовал простой — чем суровей
климат, тем отзывчивей и дружней должны быть люди, потому что в одиночку
пропадешь. В одиночку не одолеешь вечную мерзлоту. Испытания, выпадающие
людям, вынуждают их объединяться, отбрасывая прочь все мелочное и наносное.
Мне кажется, в «Калейдоскопе» это понимают и работают по законам Крайнего
Севера. На том и стоит набирающий силу и уверенность медиахолдинг.
Ему нет еще и года. До этого «Калейдоскоп» существовал в статусе рекламной
группы, которая изготовляла в основном печатную продукцию. На рынке
рекламных услуг у него в Белебее были конкуренты. И тогда возникла идея
завоевать теле — и радиоэфир. Ее вынашивал сильный, энергичный и напористый
тандем: Василий Петров — Сергей Гриценко. Оба — инженеры — экономисты,
выпускники Самарской архитектурно-строительной академии. Василий Николаевич
и Сергей Дмитриевич, похоже, нуждаются друг в друге. Во всяком случае, и в
Октябрьский, и в Уфу за оборудованием ездили вместе. Они хорошо дополняют
друг друга: типичный интеллектуал Гриценко и плотно сбитый целеустремленный
управленец, то бишь менеджер, Петров.
На начало 2006 года каждая четвертая семья Белебеевского района имела доступ
к 25 каналам различных телекомпаний.
ПРОЕКТ ПЕТРОВА–ГРИЦЕНКО
Гриценко в некотором роде — «белая ворона». Он посрамил догадки
философствующих обывателей, уверенных, что молодой человек, каким-то образом
проникший в чиновничью среду, добровольно никогда ее не оставит: дураков
нет!
В студенческую пору Сергей подрабатывал как программист, его заметили в
районной администрации, и полгода он трудился в управлении сельского
хозяйства, потом перешел в отдел экономики. Ведущим специалистом. Полагает,
что в администрации прошел хорошую школу. Тем не менее Сергей Дмитриевич ее
оставил. Несмотря на уговоры и заманчивые перспективы. Сладкое слово
«свобода» манило его.
Он начал работать в фирме «Билайн»: развивал ее дилерскую сеть. Однажды
невзначай встретился с Петровым. Поговорили. Поняли друг друга и дальше
решили идти вместе. А для начала — преобразовать рекламную группу
«Калейдоскоп» в медиахолдинг того же названия. Экономисты — Петров и
Гриценко — не думали о том, что калейдоскоп — трубка, изобретенная
английским физиком Д. Брюстером, — с давних времен является детской
игрушкой, забавой. В Белебее это название стало брендом. Отныне он получал
большую значимость. Не отказываясь от полиграфии — производства вывесок,
листовок и грамот, «Калейдоскоп» решительно стал завоевывать телевизионный
эфир.
К рождению медиахолдинга имеют прямое отношение глава администрации
Белебеевского района Юрий Александрович Мурмилов и председатель Союза
предпринимателей Белебея и Белебеевского района, директор строительной фирмы
«Корунд» Александр Васильевич Козорезов. Поддержав Петрова и К0, они
проявили мудрость и дальновидность. На обустройство им выделили из средств
скромного городского бюджета беспроцентную ссуду в 450 тысяч рублей.
Новый проект для районной администрации представлял несомненный интерес. В
славном городе Белебее, как ни парадоксально, не было своего телевидения.
Несколько раз пытались его создать, но все безуспешно. Мелькнув на экране,
оно испускало дух. Причина его краткосрочности была очевидной. Телевидение —
дорогое удовольствие. Для городского бюджета оно обременительно. Требовалось
организовать коммерческую фирму, которая на рекламе зарабатывала бы деньги и
какую-то часть из них тратила на телевизионные (убыточные) программы.
Петров намеревался соблюдать разумный баланс между коммерческими интересами
(а это зарплата сотрудников, необходимое оборудование, развитие предприятия)
и общественными (в Белебее появляется стабильно работающая телестудия). Не
помочь ему было бы грешно…
Петровых и Гриценко не так много. Не мною замечено, что российский бизнес
стареет, молодые к нему охладевают. У них появились другие интересы.
В канун 2007 года Белебей был удостоен золотого ордена «Слава нации».
Учредители — благотворительное общественное движение России «Добрые люди
мира» — присудили его «за благородство помыслов, за беззаветное служение
идеалам добра и милосердия».
«ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ НОВОСТИ ВМЕСТЕ»
Будучи коммерческой организацией, медиахолдинг проводит в городе незаметную,
скрытую от посторонних глаз воспитательную работу.
Прежде всего, воспитывает предпринимателей — очень своеобразный народ. В
первые дни маркетологи сутками «сидели на телефонах» — убеждали их в том,
что всем давным-давно известно: «реклама — двигатель торговли». «Проживу без
этого «двигателя», зачем на него тратить деньги? Товар и так расходится», —
рассуждал заскорузлый владелец магазина. Ему, очевидно, было невдомек, что
просвещенный цивилизованный бизнесмен, чтобы не прогореть, тратит на рекламу
минимум 13 процентов от прибыли.
Ох как непросто было внушить эту элементарную идею хозяевам из сферы услуг.
Помог случай. В Белебее распахнул двери филиал успешной фирмы, которой стало
тесно в своем городе. С чего начал его директор? Он разработал план
рекламной кампании и не отступал от него ни на шаг. В короткий срок филиал
стал популярным у населения. Другим предприятиям этого профиля пришлось его
догонять. В пользе рекламы уже мало кто сомневался.
Но проблемы оставались. Нередко человек при деньгах начинает учить
профессионалов, что и как надо делать. Логика его поведения проста: раз я
нажил деньги — значит, я умный, и у меня есть право всех поучать. Вкус у
этих умников, как правило, дурной. Их тоже приходится перевоспитывать,
деликатно, незаметно, не задевая самолюбия.
А еще журналисты-репортеры учат горожан говорить, глядя прямо в телекамеру.
Они придумали рубрику «Давайте делать новости вместе», выходят на улицу,
останавливают прохожих и просят их рассказать о каком-нибудь знаменательном
событии. Наш человек к таким вылазкам журналистов еще не приучен.
«Расстреливаемый» в упор телекамерой, он может растеряться и нести
какую-нибудь околесицу. Это болезнь созревания демократического общества,
болезнь роста. Придет время, и «наш человек» сумеет быть раскованным и
открытым.
В «Калейдоскопе» тележурналисты — представители женского корпуса. Увы, это
веяние времени. Мужчины, добытчики и кормильцы, ушли за большими деньгами в
газ и нефть. Они руководят медиахолдингами, возглавляют отделы по связям с
общественностью, устраиваются референтами, пресс-секретарями…
Для формирования благоприятной жизненной среды, патриотического и
духовно-нравственного воспитания в мае—июне 2007 года была проведена
экологическая акция «Молодежь за чистый город Белебей!».
ОЧЕВИДНОЕ — НЕВЕРОЯТНОЕ
Местным журналистам и телеоператорам нелегко завладеть вниманием своих,
доморощенных зрителей. Они развращены Москвой, светской хроникой, сплетнями,
разборками, общероссийским телевидением катастроф. С чего начинаются
новости? Здесь взрыв, там — отравление, а где-то еще — убийство, пожар,
ураган. Жить не хочется: кругом воры, взяточники, извращенцы. С экрана исчез
нормальный человек. Когда нравственные нормы размыты, базовые ценности
преподносятся как хлам, на поверхность всплывают Зверевы и Ксюши.
Эллада Карибова на вступительных экзаменах в Московский государственный
университет писала сочинение на тему «Журналист. Его свобода и
ответственность». Очень актуально.
«Нынешние электронные СМИ ведут к одичанию страны. Страна великой культуры
пичкается продукцией на уровне Эллочки-людоедки, на уровне Буратино, у
которого были коротенькие мысли и который нес свой золотой на Поле чудес. Я
как-то выступал в Совете Министров и говорил им, что, может быть, такой
страной идиотов станет проще править, но будущего у нее нет. Я готов это
повторять и повторять». (Из интервью ведущего телевизионной программы
«Очевидное — невероятное» профессора С. Капицы «Литературной газете»,
сентябрь 2004 г.)
Прискорбный факт: журналистов на телевидении вытеснили шоумены. Они сильно
волнуют молодые неокрепшие умы. Лет десять тому назад абитуриенты журфака
МГУ по недомыслию лучшим журналистом России признавали Отара Кушанашвили,
который прославился в программе «Акулы пера» бестактным поведением и
шокирующими вопросами. Популярность его росла, и он стал скандально
известным шоуменом.
В этом году в собеседовании на факультете журналистики все того же МГУ
принимал участие Андрей Малахов, в недавнем прошлом — ведущий довольно
грязной программы «Большая стирка», взятой, скорее всего, напрокат у
американцев. Это тоже шоумен. Назвать его журналистом — это значит обидеть
тех, кто занимается этим ремеслом всерьез и почти бескорыстно, за очень
небольшие деньги.
Телевидение в российской глубинке, где не так совершенна техника, не столь
высока зарплата и есть проблемы с кадрами, по содержанию более здоровое, чем
центральное. В «Калейдоскопе» мне все в один голос говорили о том, что, по
их мнению, телевидение должно не только информировать и развлекать зрителя,
но и воспитывать. И в подтверждение своих слов подарили DVD с записью
местных телепрограмм.
На базе средних специальных учебных заведений города состоялся обучающий
семинар для волонтеров добровольческого движения «Вместе», пропагандирующих
здоровый образ жизни. В День города молодым людям было предложено «поменять
сигарету на конфету».
ВОДИТЕЛЮ — ПОДАРОК ОТ ГАИ
Я просмотрел больше дюжины телесюжетов (журналисты — Светлана Васильева,
Анна Москалец, Айгуль Салихова, операторы — Алексей Гаврилов, Максим
Перепелица, Григорий Сливинский, Иван Фомин). Почти все были созидательными.
Репортаж об отключении тепла сделал неожиданный финт и закончился горьким
сообщением о немотивированном варварстве жильцов.
В передаче, посвященной 75-летию «Белебеевского лесхоза», звучат мелодии
Эннио Морриконе, Франсиса Лея, Жака Бреля. Она от этого только выиграла.
Особую слабость белебеевцы питают к репортажам, рассказывающим о буднях
ГИБДД (ГАИ). Тема неисчерпаемая и всегда актуальная: плохие дороги,
автомашина и дети, пьяница за рулем…
Об одной счастливой находке «Калейдоскопа» стоит рассказать подробней. По
улице идет автомашина. Лейтенант ГИБДД останавливает ее. Из машины выходит
удрученный водитель: «К чему на этот раз придерется гаишник?» А лейтенант и
тележурналистка поздравляют его с Днем автомобилиста и протягивают ему
подарок — награда за высокую культуру вождения. Водитель тронут, ошеломлен.
«За сорок лет такое со мной случилось впервые»,— смущенно говорит он.
По первому впечатлению, телепрограммам «Калейдоскопа» не хватает динамизма,
лаконизма, энергии. Подумал так и сам же себе возразил: ведь жизнь в Белебее
не такая стремительная, суетная, нервная, как в миллионном городе. Может
быть, медленное раскручивание сюжета — это отражение неспешного,
размеренного стиля жизни?
За живое задел рассказ о белебеевце Юрии Степанове (Rostam Mohibulla). Он
прожил в Афганистане двадцать лет (восемь из них в плену и рабстве) и
вернулся на родину с молодой женой и сыном. Жена — красавица. В ее манере
держаться — сдержанность и достоинство. Она из другого мира, ей будет трудно
привыкать к чужим обычаям и нравам…
Запоминается светлый эпизод, когда двое мальчишек — афганец (по матери)
Нурулла и русский Костя — не зная языка, тянутся друг к другу. Здесь ничего
не надо придумывать, приукрашивать. Судьба Степанова красноречиво говорит
сама за себя. Слова кажутся лишними.
В День памяти в городе вспоминают земляков, погибших при исполнении
воинского долга на территории Афганистана и Чеченской Республики.
«ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ БЕЛЕБЕЙ»
…Листаю «Экономическую энциклопедию регионов России». Читаю:
«Природно-ресурсный потенциал г. Белебея является важной предпосылкой для
развития нефтеперерабатывающей, машиностроительной отраслей, производства
строительных материалов, развития санаторно-оздоровительных учреждений и
туризма, сферы услуг». Все это так, но доктор исторических наук, профессор
А. Плотников делает принципиальное уточнение: «Молодежь — стратегический
ресурс общества, который важнее сырьевых, топливных и финансовых ресурсов».
Так какая она, молодежь? Хорошая или плохая? Как всегда, как во все времена
— разная. Более предприимчивая, чем отцы. Не боится рисковать. Дорожит
свободой и самостоятельностью. Надеется на собственные силы и уверенно
смотрит в завтрашний день. Сегодняшняя Россия ее вполне устраивает.
Как относится к деньгам? Ценит их, старается заработать как можно больше. Но
не ради богатства, а ради самоуважения и независимости.
…В тот день, когда я вернулся из Белебея домой, в нашем доме умер 26-летний
парень. Умер от алкоголизма. «Сарафанное радио» сообщало, что два года тому
назад у него умерла мать. Квартиру ее продали, он переехал жить к бабушке и
стал пропивать «квартирные» деньги. Говорят, он был отличным программистом,
но нигде не работал, только пил водку, по одной-две поллитровки в день.
Иногда, минут на десять, врубал на полную мощность усилитель. Музыки не
было. По стенам и потолку лупили низкие частоты. Потом наступала тишина. Он
никому ничего плохого не сделал, просто взял и тихо умер: от одиночества,
водки и тоски.
А его сверстники Петров и Гриценко взвалили на себя заботу о восемнадцати
парнях и девчатах, которые, должен заметить, по-доброму относятся друг к
другу: никаких интриг, зависти и обид.
Пока в «Калейдоскопе» очень тесно. Петров мечтает о телевизионной студии,
дикторе в кадре (лицо медиахолдинга?), телерепортажах в полторы-две минуты.
И, конечно, о стабильном коллективе профессионалов. Чтобы его не могли
подкосить никакие внешние и внутренние передряги. Чтобы все получали вовремя
зарплату, соразмерную вкладу в общее дело.
Я слушал его и думал о том, что зарождающийся, молодежный коллектив — это
очень здорово. Стабильный с годами нередко костенеет, обрастает лишними
людьми, как старый корабль ракушками, и они тянут его на дно. И еще я
вспомнил фильм Ролана Быкова «Айболит-66». Там доктор поет песню, где есть
такие слова: «Это даже хорошо, что пока нам плохо».
…Вот уже почти год регулярно — в понедельник, среду и пятницу, два раза в
день — в белебеевских квартирах на экранах телевизоров появляются программы
«Калейдоскопа». На каналах БСТ, Первом и ТВЦ. Это его неоспоримое
достижение. Одновременно с этим скоро прорежется голос «Калейдоскопа» на
радиоволнах «Спутник — FM». Горожанам, пользующимся одним источником местной
информации — газетой, придется менять свои привычки и ловить ее на
телеэкране и в радиоприемнике. Как и положено жителям уважающего себя
современного города.
Новый адрес медиахолдинга — Ленина, 13. Будем надеяться, что он принесет ему
удачу. И помнить: удача приходит к сильным.
Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа
|