> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > МОЛОКОКУЛЬТОВЫЙ ПОЭТ... >
 

Александр БАЙГУШЕВ

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

О проекте
Проза
Поэзия
Очерк
Эссе
Беседы
Критика
Литературоведение
Naif
Редакция
Авторы
Галерея
Архив 2008 г.

 

 

XPOHOC

Русское поле

МОЛОКО

РуЖи

БЕЛЬСК
СЛАВЯНСТВО
ПОДЪЕМ
ЖУРНАЛ СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
СИБИРСКИЕ ОГНИ
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
ГЕОСИНХРОНИЯ

Александр БАЙГУШЕВ

Культовый поэт русских клубов

Валентин Сорокин

(пятнадцать тайн «русского сопротивления»)

Тайна пятая. Русский Орден и Валентин Сорокин

Парадоксально, но сейчас писатели одинаково из обоих противостоявших литературных лагерей вспоминают с тоской «брежневский золотой век советской власти». Для всех литературных звезд, кто прежде был причастен к высокой литературе сейчас безденежность и беспросветность полная. А новые имена? Урод и фигляр Пригов,  разрушительный «пустой» авангард Пелевина и Владимира Сорокина, «массовая культура» примитивных, как валенок,  «ширпотребных» Марининых и Донцовых… Я не понимаю, как эту бездарную муть можно читать?! Неужели чужое ядовитое, как плесень, «отщепенское» телевидение уже сделало свою разлагающую русский дух работу?! Русские традиции Пушкина и Льва Толстого, Тютчева и Достоевского, Некрасова и Шолохова - высокая художественная литература стали при олигархической «глобалистской» новой власти просто никому не нужны. А сами писатели, равно, что русские, что еврейские образованные таланты превращены в изгоев общества. Да, при советской власти были сложные взаимоотношения между новой еврейской и «недобитой» русской интеллигенцией. После прихода к власти красных «хазар» В.И. Ленина перед партией «большевиков» была поставлена задача освободить место для местечковых евреев. Безжалостно уничтожить старую русскую интеллигенцию. Несколько сотен «счастливчиков» выслали из страны стонущими «философскими пароходами», переполненными лучшими умами России, предназначенными на выброс. Остатки же недобитой русской интеллигенции, начавшей постепенно возрождаться, гноили в ГУЛАГе. Но был сталинский реванш очистительного 1937-го, отправившего уже еврейскую интеллигенцию за троцкизм в ГУЛАГ. А стихийная русификация партии в Отечественную войну притоком свежих сил преимущественно из крестьянской глубинки позволила несколько переломить положение и в интеллигенции. Да, интеллигенция оставалась «ожидовленной» (я имею в виду не оскорбительный, а богословский смысл этого термина). Но при советской власти господствовавшая тогда еврейская интеллигенция пыталась хотя бы выглядеть интеллигентной. Сохранить хоть какие-то признаки культуры. Были и у них Имена. Пастернак, Мандельштам, Бродский, да даже Мориц – их никак не отнесешь к местечковому нахрапистому полуграмотному быдлу, нахлынувшему после ленинского Октября 1917-го в «красные профессора», чтобы перевоспитывать «варваров-туземцев», каким был ими объявлен светоносный русский народ.

Теперь же даже и сильно иудаизированной интеллигенции практически нет. Теперь вместо культуры  - Швыдкой. Вместо художников слова - «Пелевин и Пустота».

В советское время по крайне мере беспросветной пустоты хоть не было. Была крутая идейная борьба. И будто Китеж со дна заветного озера поднялся Русский Орден. Понять блаженную поэзию Валентина Сорокина нельзя вне «Ордена Безмолвия». В орденском служении вся мистическая сакральная сила этого великого национального поэта.

Пришедшие после Черного Октября 1993 года  мутные, бездуховные, «опущенные» времена сделали из «русского ордена» уже в известной степени миф. Такой же миф, как масоны, которые по обету всегда сами с пеной у рта отрицали свое существование. Хотя в необходимых случаях – для организации притока новых членов; для того, чтобы власть имущие не забывали о том, что за ними пристально следит Закулиса; для популяризации своей Программы и структуры, что очень важно, чтобы в масоны тянулись влиятельные люди – масонство давало соответственную утечку информации. И русская Церковь, естественно, тем более, в условиях постоянного большевистского атеистического террора всегда вынуждена была с пеной у рта отрицать сам факт существования в Православии орденов. Отрицает это и сейчас. Различного рода православные братства – мол, да. Их зарегистрированных и не зарегистрированных, явных и катакомбных – пруд пруди. Но тайных орденов, своих «иезуитов» – у католиков много, а у нас в Православии, мы такие лопухи, что, мол, нет. Хотя пойди разберись, где братство, а где под крышей братства мобильный орден особо посвященных. В  отрицании есть своя логика. Запугивать своим Орденом Безмолвия Православие никогда не собиралось. А для чего иначе громогласно признают тайные ордена? Нельзя такие сакральные структуры признавать – иначе тайное, станет для всех (в том числе и для врагов, против которых оно действует) явным. Хотя, конечно, наивно полагать, что такая мощная Церковь как Православие могла бы просуществовать без своих сакральных святынь, без своего охранного тайного Ордена, блюдущего ее самые сокровенные тайны. Ну, а для масс исихасты – они же Орден Безмолвия - вроде бы теоретически всегда были и действовали, но неизменно представлялись как своего рода блаженный миф. Мифический туман, из которого возникла легенда о  Святой Руси и «Москве – Третьем Риме»

А что на самом деле это была за таинственная организация? Почему о ней сейчас по-прежнему ходят такие противоречивые легенды? А главное: что мы сегодня можем взять из ее опыта борьбы с духовной оккупацией?

Врагов это очень интересует. Они пытаются не только раскопать прошлое Русского Ордена, но и предупредить власти, что Русский Орден только затаился, ушел в катакомбы. Что в катакомбах под прессом властей, неизменно травящих даже «Русские марши» и запрещающих все русские партии, русским даже легче организовывать не размытые, а достаточно спаянные, как Меченосный Орден, действенные структуры. К сожалению, очень много прямой клеветы. Все нападки Владимира Бушина на Валентина Сорокина, я убежден, имеют истоком команду, полученную из «совковой» Закулисы. Валентин Сорокин был культовым поэтом «русских клубов». Поэтому его надо дискредитировать, чтобы на его примере русские люди не учились, как самоотверженно служить Русской Идее. Про меня коллега и единомышленник Бушина политолог Сергей Кургинян, один из последних недобитых «совков», но человек безусловно талантливый, эрудированный и вхожий в Закулису недавно сделал целый доклад, изложение которого, занимая аж 47 убористых страниц, помещено в Интернете на «Форуме С. Кара-Мурзы» (какое тесное содружество двух последних красных «интернационалистов» - не русских по крови и не православных, но упорно лезущих решать «русский вопрос»). Сергей Кургинян, основываясь на том факте, что Андропов, едва придя с Лубянки в рабочие секретари ЦК КПСС (готовясь стать Генсеком после смерти Брежнева, которому собирался быстро помочь через «кремлевку» сыграть в ящик по состоянию здоровья) назначил меня главным редактором на телевидение и поручил мне подготовку чистки телевидения, пишет: «В своей книге Байгушев описывает Андропова как отвратительную сионистскую личность, чуть ли не главного врага «русского ордена», в котором Байгушев если не гроссмейстер, то один из членов синклита. Правда, ненависть Байгушева к Андропову имеет встроенный ограничитель. Как только Андропов становится фигурой №1, эта ненависть, по свидетельству самого Байгушева, улетучивается. И «русский орден» начинает встраиваться в андроповскую власть. И это следует из всех описаний Байгушева. Но главное – этому «русском ордену» отнюдь не претит союз с ужасными «злыми силами», если тот нацелен на борьбу с действовавшей коммунистической идеологией. Той идеологией, которую «русский орден» ненавидел гораздо больше, нежели своих метафизических, по словам Байгушева, этноконфессиональных врагов». Хочу огорчить Кургиняна, я по долгу службу контактировал с Андроповым и никогда в нем, хоть он и еврей по матери (то есть полноценный еврей по законам Израиля) личного увлечения сионизмом не видел. Он был скорее человеком без национальности, как Лейба Троцкий, как все «совки»-интернационалисты, вроде С.Кургиняна, С.Кара-Мурзы и В.Бушина. Почему Андропов, прекрасно зная, что я человек из «русского ордена», тем не менее, пытался использовать русского националиста для чистки засоренного «инакомыслящими» телевидения? Это элементарно ясно. Андропов рвался в Генсеки – счет шел на дни. Ясно было, что как Генсек он уже больше не мог себе позволить русофобию. Он должен был искать опоры в стержневой, державообразущей нации. Сталин был  кавказцем, но, став Генсеком, тут же провозгласил здравицу русскому народу как опоре своей Империи. Андропов, который был убежденным сталинистом, сторонником сильной руки и завинчивания гаек (хотя и тайно заигрывал с Западом – такой вот парадокс) пошел по стопам Сталина ради укрепления собственной власти. А почему я (считай мы - «русский орден») принял его предложение подготовить чистку в Останкино? Да потому, что наши цели совпадали. Совпадали! И мы бы провели эту кадровую чистку, все списки были подготовлены, если бы Андропов хоть немного еще побыл у власти. К сожалению, когда Андропов начал борьбу с коррупцией – попытался взять за горло теневую экономику, то ему ускорили проблемы со здоровьем. То же произошло и с К.Черненко. Того просто отравили рыбкой. Черненко тоже промедлил с чисткой в Останкино. А когда к власти пришел Горбачев, то, хотя я лежал в этом время в больнице с инфарктом, меня с телевидения сразу уволили якобы по сокращению штатов и исключили из партии, якобы за неуплату членских взносов. Ельцин, тогда Первый секретарь МК, меня в партии восстановил. Но вы можете себе представить, какая сплоченная мафия уже тогда была на центральном телевидении – та мафия, обслуживающая «теневую экономику», которая потом сдала Горбачева и развалила Советский Союз.

И еще. Кургинян пишет об «этноконфессиональных врагах», с которыми якобы воевал «русский орден». Хочу огорчить всезнающего армянина: не искал никогда ни ком для себя «этноконфессиональных врагов» (то есть врагов по крови и врагов по вероисповеданию) «русский орден». Сталин был кавказцем – мы его однако боготворим. Евреи Борис Пастернак, Иосиф Бродский всегда были среди литературных икон «русского ордена». Вообще русские люди никогда не были антисемитами. Мы с распростертыми объятиями принимали евреев в свои ряды, особенно крещеных, если они искренне хотели влиться в русскую нацию и служить делу русской нации. В Православии и в Русском Ордене свято соблюдается заповедь: «Во Христе нет ни эллина, ни иудея». И так же и со всеми другими национальностями. Мы ненавидели В.И.Ленина не зато, что по матери Бланк, то есть мог бы стать законным гражданином Израиля, а за то, что он был лютым русофобом, презирал русский народ. То есть размежевание наше проходило лишь с теми евреями, которые сознательно занимались русофобией, и это жесткое размежевание, даже внутренняя война проходили по идеологическому признаку, а не по крови и не по вероисповеданию. Русский Орден был создан для того, чтобы защищать интересы русской нации. Защищать своих, а не нападать на других. Да я резко отрицательно, даже с презрением отношусь к тому Андропову-Файнштейну, который в качестве председателя КГБ написал клеветническую секретную докладную записку в Политбюро на великого русского художника Илью Глазунова и на «идеолога русских клубов» видного историка, профессора Сергея Семанова. Я презираю того Андропова, который организовал травлю великого русского поэта, культового поэта «русских клубов» Валентина Сорокина. Но когда Андропов, став Генсеком, попытался опереться на русский народ, почему «русский орден» (и я как его функционер), не должен был пойти навстречу фигуре №1 в стране Андропову? Андропов, став Генсеком, из Савла тут же решил стать Павлом. Прозрел? Во всяком случае, это был его нравственный выбор. И Христос такого рода выбор одобрял. Мы обязаны верить раскаявшимся. Во всяком случае, я абсолютно убежден, что, сознательно пойдя на «конвергенцию» и сознательно вырастив Михаила Горбачева, сознательно противопоставив свою «Пятку» - 5-е управление КГБ Коммунистической партии как некую вторую партию, которая только и занимается, вместо КПСС, идеологией, для КПСС практически оставив лишь хозяйственную деятельность, Юрий Андропов однако не планировал, что всё у его наследников обернется тем, что, вместо демократии и реставрации цивилизованного капитализма, мы получим олигархию и дикий коррупционный капитализм. Я думаю, что Андропов все-таки не был предателем. Его сейчас модно обвинять в том, что это он через КГБ провел развал Советского Союза и реставрацию капитализма. Но я убежден, что это преувеличение. Андропов просто политически грубо ошибся, уверовав в «конвергенцию». Хотя я лично страстно предупреждал его еще в 1970-м году (он вызвал меня для дружеского, без пиджаков за чаем – он страшно любил такую панибратскую показуху – «воспитательного» разговора по моей нашумевшей статье «Силуэт идеологического противника» в журнале «Молодая гвардия», 1970, №3, осуждавшей «конвергенцию» и написанной по заданию Л.И.Брежнева), что «конвергенция» - сближение с Западом – для нас окажется катастрофическим, что мы не готовы и нас переиграют, что нужно ограничиться «разрядкой»  -  внешнеполитической доктриной Брежнева, как её прямо назвали на Западе.

Признаюсь тебе, читатель, - во многие тайны советского политического Закулисья, так получилось, что  я по своей профессиональной работе был посвящен и только совсем недавно снял с себя обязательство на молчание и кое-что все-таки порассказал в своих книгах «Русская партия внутри КПСС»,  «Русский орден. Помощник М.А. Суслова вспоминает», «Партийная разведка» (все три издания «Алгоритм – Эксмо»). Конечно, читатель должен понимать, что в своих книгах я старался не «наследить». Быть осторожным с живыми людьми – не называть закрытых имен, не выдавать служебных секретов. Я просто посчитал, что, если уж многие деятели КГБ написали свои книги, то почему и мне, как функционеру внутренней партийной разведки, что-то не рассказать. Тем более, что КПСС уже пятнадцать лет как не существует, и никого ни предать, ни выдать я уже никак не могу. А опыт «Русской партии внутри КПСС» в чем-то и поучителен. Я уже писал в «Литературной газете» (№2-3, 2006), что его надо использовать в партии «Единая Россия». Другого выхода, чтобы удержать идущую в разнос политическую ситуацию, у Путина нет.

Книгой «Партийная разведка», вызвавшей множество откликов в прессе, но особенно в Интернете, казалось бы, и исчерпана тема. Моей внутренней задачей было показать, как можно и нужно действовать в условиях тоталитарного пресса и вынужденного русского подполья. Кто хотел меня понять (и свои, и чужие – все всё поняли). Я не собирался больше развивать тему и отвечать оппонентом, чтобы не сказать лишнего. Но живой пример культового поэта русских клубов Валентина Сорокина сам подталкивает к еще более откровенному и храброму разговору.

Вдумаемся в реалии нашего времени. После распада Советского Союза во всех, кроме России, его бывших четырнадцати республиках худо ли бедно, но совершенно естественно к власти пришла национальная элита. И власть  во все других, кроме нашей несчастной России, бывших советских республиках сейчас в руках националистов – то есть в руках государство образующей национальности. Даже на Украине – раскол между русской и «галицийской», прокатолической частями Украины, но во власти от обеих расколотых своих не пришлые, а свои две коренные национальности. И    только в нашей несчастной России единственно вся власть  опять, как после Октября 1917-го,  перешла в чужие руки. Посмотрите только просто на фамилии в опубликованном в газете «Я – русский», № 4-5, 2006, списке 158-ми самых богатых людей – тут сплошь люди с правом на «двойное гражданство», то есть такие, у которых есть свое - другое Отечество. В том числе из Отечеств, недавно демонстративно отделившихся от России.  У меня нет ксенофобии - никаких личных претензий к конкретному Абрамовичу, Швидлеру, Хаиту, Церетели, Егиазаряну, Гудайтису. Но где в этом списке «коренники» - свои державные русские, татары, башкиры... чукчи, наконец? Почему таких  почти нет? Не признак ли это открытого геноцида по отношению к коренным народам России. И прежде всего геноцида, даже  прямого холокоста по отношению к русскому народу.

Получается, что приватизации по русофобу Чубайсу была сознательно проведена так,  чтобы  русские были целенаправленно ущемлены и поставлены как народ с «рабской парадигмой»  на колени, в положение колониального народа?! Никогда не будут перспективные «двойные граждане», которые сейчас в олигархах, заботиться о почвенной, традиционной культуре, если для них это не свое. Если для них все «русское» - это колониальная культура, которую надо держать в загоне, чтобы русское самосознание не поднялось с колен?!

Вспомним реалии Советского Союза. Иудоизированная советская власть тоже постоянно давила на художников слова сверху, но ведь все-таки и как-то содержала культуру, пыталась нести какую-то культуру в народ. Свою, конечно, иудомарксистскую. Но хоть были какие-то надежды, что все постепенно опять встанет на свои места.  Был же, был великий сталинский 1937-й год, когда от «них» Сталин партию сильно почистил. И с гордостью мы признаемся  теперь: в советское время в Закулисье властной элиты худо-бедно, но у русских с великими трудами и сбоями, вроде «ленинградского дела», но постепенно все-таки сложилась и окрепла своя «Русская партия внутри КПСС».

Работалось нам, русским функционерам партии и государственной власти,  тяжело, на принципах подполья – структуры тайного ордена.  Но ведь что-то делалось - мы стремились в русификации КПСС, к русификации власти. К русификации культуры и возвращению ее с красных облаков, тронутых нигилистическим пожарищем, на традиционную реальную почву русской православной духовности.

Процесс был очень тяжелым. Но процесс русификации правящей партии в советское время упрямо шел. Он просто был исторически неизбежен. Кстати, так же, как неизбежен он и сейчас, если правящая «Единая Россия» (или ее аналог, очередная «Справедливая Россия», не важно как ее называть) будет стремиться сохранить власть, а по приказу олигархов попросту не сдаст согласно теории американской «глобализации» собственную страну иудаизированной Американской Империи в туземную колонию для выкачивания сырьевых ресурсов.

При советской власти хоть Отечество в туземную колонию никто сдавать не собирался. Были такие тайные планы у «Джазиста». Аппаратная кличка Андропова (Файнштейна). Но даже всесильный Андропов понимал, что сделать это можно только через тайное предательство Комитетом ГБ собственной страны. Мы Андропова раскусили и попытались в брежневское золотое время с согласия самого Генсека Брежнева через негласные «русские клубы» как можно стремительнее окончательно русифицировать правящую партию – сознательно закончить «психологическую операцию», спонтанно начатую Великой Отечественной войной. Мы сделали вид, что смирились с иудомарксизмом и старательно закачивали в партию свежие русские силы. Вся кадровая политика Константина Черненко, члена политбюро, сидевшего в партии на кадрах, шла через Русский Орден – через «Русскую партию внутри КПСС».

Эта политическая операция была крайне затруднена активным противодействием Андропова и Кo. Через Лубянку в партию закачивались «жидовствующие» (в богословском смысле этого древнего термина) силы. Но важно, что у нас была база - в противовес КГБ личную стратегическую разведку Генерального секретаря партии Брежнев, подобно Сталину, набирал только из патриотов-«почвенников». Русофобское жуткое «ленинградское дело»  расстрелом Вознесенского, Родионова, Кузнецова, Попкова, Капустина, Лазутина  и еще двух тысяч активистов «русской партии», - казалось,  что похоронило все надежды на русификацию КПСС и советской власти. А троцкист «Кузькина Мать» Хрущев и вовсе, как в 20-х годах, начал тотальные гонения на Церковь, а значит и на все русское, подсознательно остававшееся всегда православным. Однако выросшие, как грибы после дождя, в начале 60-х «русские клубы» дали нам, преемникам Жданова и Вознесенского, вернуться к русификации партии именно через «русские клубы» как базу этой русификации. Мы работали не как «вознесенцы», а более конспиративно. Уже на принципах маленького ядра «посвященных крупных функционеров» и  широкого орденского «полупосвящения» (то есть  формально не оформленного «сочувствия русской идее»). «Полупосвящение» - масонский прием. «Полупосвященный» формально не вступает в тайную организацию (арестовывать не за что!), а лишь ей по мере сил помогает.  Так делались масонские Французская революция 1789 года и наша русская февральская революция 1917-го года. Мы использовали этот столь эффективно апробированный веками «вольных каменщиков».  Против врагов надо уметь действовать их оружием.

Мы развили успех в 70-х годах, и к концу брежневского «золотого века» уже практически контролировали  правящую партию, внося в нее русский дух. Меня, глядя на катастрофу сегодня дня, когда мы живем практически под оккупацией, могут упрекнуть, что «русский орден» все-таки проиграл. Но я снова и снова готов повторять, что еще не вечер. История – это не один день, и даже не одно десятилетие.  Мы (из-за предательства Андропова, передавшего партию ставленнику Запада Горбачеву) проиграли важный этап на русском пути. Как считают некоторые, мы, русские, проиграли современное «Бородино» и Москву Чубайсу сдали. Но Россию и прежде регулярно трепала смута. Однако всегда находились «черносотенцы» - дружины, стихийно собиравшиеся в освободительное ополчение из простонародья и выкидывали оккупантов. Недаром, памятник Минину и Пожарскому как великий символ  стоит на Красный площади и, я уверен, что вскоре встанет на свое законное место – на место приносящего нам одни беды сатанинского хазарского Мавзолея.

Сейчас для нашей темы важно вспомнить, что к середине 60-х годов у нас уже практически сложилась вся структура «русский клубов», а в руководство  русским сопротивлением  выдвинулись такие крупные писательские фигуры,  как Юрий Прокушев, Валерий Ганичев, Сергей Семанов, Анатолий Софронов, Анатолий Иванов, Вадим Кожинов, Петр Палиевский, Дмитрий Жуков. А ответственным секретарем, координатором движения стал я, тогда официально работавший под «крышей» АПН, но негласно ставший координатором личной стратегической разведки и контрразведки самого Генерального секретаря КПСС Л.И. Брежнева. Я не буду здесь отвлекаться на подробное описание всей полуподпольной-полулегальной могущественной структуры «русских клубов». Желающие могут прочесть мою книгу «Русский Орден внутри КПСС. Помощник М.А. Суслова вспоминает», М., изд. Алгоритм - Эксмо, 2006. Я к ней буду неоднократно отсылать читателя за подробностями «психологических операций» Русского Ордена. Здесь же скажу, что мы тогда действительно очень многое могли и практически контролировали обстановку в стране, удержав несмотря на отчаянно сопротивление «жидовствующих» во главе с Андроповым в течение целых восемнадцати лет нашего ставленника Брежнева у власти и успешно ликвидировав тринадцать попыток его смещения со стороны «жидовствующих» (настойчиво повторяю, что употребляю этот термин в древнем богословском смысле) либералов. Сопоставим, что Михаил Горбачев, не нашедшей поддержки у структуры закрытых «русских клубов», продержался всего несколько лет и потерял страну.

При Леониде Брежневе мы стали весьма влиятельны. Однако «русские клубы» остро нуждались в своем рупоре духа – поэте-пророке. У нас тогда был свой знаменосец-идеолог, теоретик движения, видный молодой историк  выступавший в печати полуоткрыто – Сергей Семанов. В руководящем центральном Секретариате «русских клубов» были у нас тогда и крупные поэты – Валентин Сидоров, Иван Лысцов. Вадим Кожинов окружил себя целой плеядой «тихих лириков», среди которых выделялись Николай Рубцов, Владимир Соколов и Станислав Куняев. Но нам нужна была фигура вещего мистического характера – пророческая. Подвижническая, одержимая до мученичества, под стать Сергию Радонежскому, под стать древним авторам русской литературы.

Вот тогда-то в наших рядах счастливо и объявился совсем еще молодой Валентин Сорокин.

 

Валентин Сорокин

Предчувствие горя

Чёрный день уходит понемногу
И, сверкая медленно из тьмы,
Белый снег ложится на дорогу,
Белый снег ложится на холмы.
 
Пролетев через моря и сушу,
И через
               людскую канитель,
Вновь мою израненную душу
Лечит белокрылая метель.
 
Не зима, а сказка, в самом деле,
Зорями взлелеяна в веках:
Я у них – как мальчик в колыбели,
Я у них – как сокол в облаках!
 
Что же ты за ласковой пургою,
Под лучами звёздного венца,
Не коснёшься тёплою рукою
Моего холодного лица?
 
Неужель страданьями и болью
Я не уберег тебя, одну:
Так тоскует ветер по раздолью,
Путник – по заветному окну.
Я ловлю желаньями и взглядом
Образ твой, дыхание твоё,
Я-то знаю:
                   ты ведь рядом, рядом, -
Жизнь моя, безумие моё!...

 

Мы присматривались к молодому уральскому казаку несколько лет, прежде чем ввести в руководство «русских клубов».

У нас первоначально был выбор Иосиф Бродский или Валентин Сорокин. Не падайте в шок. Ксенофобии, антисемитизма никогда не было в русских клубах – это не православный, не русский путь. Нас абсолютно не смущала еврейская кровь Бродского, по своей поэтической закваске, он, напротив, подобно Борису Пастернаку, был с молодости как раз поэтом с одержимо русским менталитетом. И  некоторые из нас в секретариате «русских клубов» (тот же Петр Палиевский) даже искренне считали, что удобнее нам поднять и сделать своим отчаянным рупором Иосифа Бродского. Поскольку его по его родословной уж никто не  остановит грязной наклейкой «антисемит» и «русский фашист».

Но верх взяла трезвость взгляда. Перечитайте стихотворение «Предчувствие горя». Разве по нему сразу не чувствовалось, что перед нами наследник Сергея Есенина? Но кроме есенинского дара видели мы, что в Валентине Сорокине есть еще что-то от эпического, почти былинного Николая Клюева .И ещё – самое главное. Мы посчитали, что такие блаженные поэты, как Валентин Сорокин – генетически из рода Мининых и Пожарских. Этот не только поэт, но и прирожденный лидер. А нам ох нужен был именно поэт-лидер – культовый поэт «русских клубов.

Вернуться к оглавлению книги

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа

 

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

 

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев