> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > МОЛОКО
 

Вера Галактионова

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

Webalta

О проекте
Проза
Поэзия
Очерк
Эссе
Беседы
Критика
Литературоведение
Naif
Редакция
Авторы
Галерея
Архив 2006 г.

 

 

XPOHOC

Русское поле

МОЛОКО

РуЖи

БЕЛЬСК
ПОДЪЕМ
ЖУРНАЛ СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
СИБИРСКИЕ ОГНИ
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
РОССИЯ
МГУ
СЛОВО
ГЕОСИНХРОНИЯ

Вера Галактионова

«Демократия» − диктатура богатых

Тема ХI Всемирного Русского Народного Собора − «Богатство и бедность: исторические вызовы России» − вызвала одобрительную реакцию творческой интеллигенции. Собор хочет верить в лучшее, вопреки существующему положению дел, как и многие из нас. Однако он же невольно определил невысказанное: народная талантливая Россия сегодня − это нищенка, бегущая за своим грабителем с протянутой рукой.

В войне смыслов давно одержал победу наглый перевёртыш: мировая безграничная власть богатых именуется демократией − властью порабощённого народа. В нашем сегодняшнем государстве − государстве миллиардеров − Церковь просит милости для бедных людей. Она против дальнейшего их умерщвления в системе чудовищного социального неравенства. Осуществима ли такая милость со стороны государства, когда денежные потоки в стране давно распределяются теми, кто умело использует их в своих целях − мимо народа и против народа? Ведь так называемые Национальные программы будут осуществлять «знакомые всё лица». Готовые усвоить и использовать любые, даже патриотические, лозунги, они не уступят этого своего права никому.
Дух антихристианства идёт по жизни с идеологией рыночных напёрсточников. Это идеология подмен, то есть − разрушения смыслов. С её помощью Зло уже обрядилось в одежды Добра. И страждущая Россия должна просить его неутомимо: «О Зло! Ты ограбило меня для моего же блага. Завладевшее всем, смилуйся: пожертвуй на моё воскрешенье. Ведь не можешь ты обойтись без России!» «Легко!» − скажет на это «доброе» Зло и купит очередной зарубежный футбольный клуб... Где вы видели бандитов, которые оборачивались бы на крики ограбленных?
Но просят почти все. Актёры, режиссёры, писатели, журналисты − как же без денег развивать духовность? Полно, ни к чему она денежным мешкам. Деньги у них есть только на антидуховность: на единосущное и соответственное Злу, потому как они − не враги себе, и платформа их − иная, прямо противоположная... Вот и митрополит Кирилл попросил: помогите бедным. Стыдно быть богатым в стране бедных − и опасно: вернётся к ограбленным чувство реальности, умрут последние надежды на достойную жизнь − взорвётся общество. Надо делиться...
Всё так: нельзя Савлу отказывать в возможности преобразиться в Павла. И народы России узнали: они не совсем беспризорны в своей непроходимой обездоленности, Церковь − с ними... Но прозвучало обращение в основном перед самими нуждающимися, а вовсе не перед членами сытого Правительства. Им-то какая нужда читать слова митрополита Кирилла − не глянцевый же это журнал... И то досадно, что никак, никак не верится в Чубайса, который примется спать на соломе во имя великих побед России, подобно Суворову.
Возможна ли в принципе помощь бедным со стороны богатых ценителей их подвижнического созидательного, а потому обесцененного труда? Сомневаюсь. И именно потому приведу исключительный пример. Некий образованнейший богатый человек, без всяких просьб о том, захотел ознакомиться с моим рукописным трудом. Дело в том, что путь русского писателя невозможен без изучения истории России, иначе вектор его произведений будет неверен. А истории России без истории Церкви не существует. Потому объёмный труд был посвящён историческому анализу: при каком состоянии Церкви достигала Россия наибольшего процветанья − и при каком она достигала иллюзорных успехов, впадая в народные бедствия. Человек труд прочёл: «Надо, чтобы это было опубликовано немедленно». И положил мне под правую руку 2 тысячи долларов. «Можно ли указать, что публикация осуществляется с вашей помощью?» Мой вопрос его поразил: «Ни в коем случае!.. Вы хотите, чтобы меня разорили?! Мои деловые каналы перекроют все до единого!»... На дело неподменного патриотизма и настоящей государственности нынче давать деньги − весьма опасно для дающего. Это приходит в противоречие с идеологией напёрсточников-подменщиков − то есть, с реальной властью, бдительной и беспощадной.
Впрочем, редчайшее давание при рыночных отношениях происходит временами, но такое, которое окупаемо. При выборе, кому оказать помощь − сельскому батюшке, топающему в разбитых ботинках по бездорожью без своего транспорта, или видному чиновному священнослужителю, он гораздо скорее выберет второго, и сфотографируется с ним, и фотографию повесит в офисе: так − внушительней, и для бизнеса лучше. А милый сельский батюшка потопает по грязи дальше, к болящему, который терпит боль из последних сил, боясь помереть без причастия. И сердце-то у бедного священника сжимается от скорби: не успевает его «скорая помощь» ко всем страждущим, как ни торопись он по грязи, по сугробам, по пыли...
Эти сельские батюшки-бессребреники всё были перед глазами не только у меня, наверно, когда посматривали мы на дорогие машины московского духовенства перед храмом Христа Спасителя, где проходил Народный Собор. Социальное расслоение велико и здесь. Вспомните, вспомните лишний разок о бедных сельских батюшках, дорогие современные отцы Православия: там, в русской глубинке, безропотный брат ваш священник никак концы с концами не сведёт. И мобильный телефон-то у него чаще − заёмный, и матушка замучилась муку экономить. Да вот беда: не представляет он никакого интереса для спонсоров − коммерческого толку с него, сельского, нет. Точно так же, как нет никакого коммерческого толка от издания высокопрофессиональной прозы и поэзии... Литературный разврат и идейное непотребство своего автора кормят до отвала. Такой автор любим издателями. Он − свой на экране, свой среди богатых, ибо осуществляет программу превращения человека в потребителя, в поглотителя товаров. А талантливый автор антагонистичен самой существующей системе. Он давно обречён на вымиранье. И ему, работящему, даже тайной, глубоко законспирированной стипендии никто не предложит. Он − за народ, а значит − против диктатуры богатых... Был же, был опыт издательства, которое пошло иным путём, мимо существующей книжной скверной политики − и что? Не сносил головы «Андреевский флаг». Да и покровителям издательства, которое дерзнуло издавать настоящую современную литературу, дорого обошлось это благодеяние. Каких только козней не было устроено для них, едва живы остались. Вот и поблагодетельствуй тут. Вовек потом не отмоешься...
Но чего же народ ждёт сегодня от высокого духовенства России, если унизительно ему, и без того униженному, скособочась, дёргать любого имущего за полу: «Подай людишкам на благо Отечества, подай!..», и если смирение народное давно уже походит на самоуничтоженье? Открытых ли обличений в адрес антинародных правителей по примеру архиепископа Константинопольского Иоанна Златоуста? (Сегодня выступи против одного, так на место его придут семь злейших). Или открытого, повсеместного предания анафеме тех, кто незаконно распространяет наркотики? Ведь известно, что уголовники, при крайнем их цинизме, народ весьма мнительный и даже мистический... Наверно, и того, и другого, и третьего, что по разным, неведомым нам причинам, пока неосуществимо. Ясно же одно − бедные люди ждут усиления влияния Церкви, как единственной нравственной силы, которой верят.
Да, Церковь сегодня особенно неоднородна. Можно даже предвидеть, что при усилении её влияния «жёсткие никониане», склонные к экуменизму, в современных условиях будут вытеснять батюшек-русофилов, священников-византийцев, далеко за пределы Садового кольца, успешнее борясь за сферы влияния, как более соответственные власти. Ведь «византийцы» весьма близки к тому, чтобы принесено было наконец покаяние новоправославия перед староправославием, нёсшим великие человеческие потери в реформенных репрессиях трёх веков, и чтобы современная Православная Церковь, которая обрела одно своё крыло, воссоединившись с Зарубежной, обрела бы и крыло второе − приблизилась бы к русскому древлему благочестию по-братски, с любовью. Старообрядчество, конечно, насторожится: уж сколько раз на протяжение веков к нему приближались с идеей единоверия, имея целью размыть последний оплот малого стада, спасающегося по древнерусскому православному обычаю, и всё это кончалось только новой изматывающей обороной. Призывал же их к особой бдительности − не поддаваться лести слуг антихристовых! − протопоп Аввакум, принявший страшную казнь от братьев-новообрядцев через сожжение в великую пятницу − в день смерти Христа...
А пока Русская Православная Церковь подвижнически стремится воссоединиться сама в себе, избывая накопившиеся противоречия, бедный народ тысячными толпами идёт не к богатым, а к Матроне Московской. И поговаривает он в тех неимоверно длинных, многочасовых очередях: «Она слепенькая, грехов наших не видит, а любит нас всяких и за всех заступается, без разбора...» Бедное тело её словно приняло на себя всё уродство нашего религиозного раскола, приведшего к революции 17 года. И новый век, новый Народный Собор уже показывает нам воочию: куда больший раскольник назвавший православного брата своего − раскольником! Говорю об этом в связи с воззванием епископа Диомида и иных чукотских пастырей, которых уж иные готовятся назвать раскольниками официально... А по-нашему глупому мирскому разумению, у всякого верующего свой путь. Путём новых поборников чистого служения идут единицы избранных, и благо нам, что есть такие строгие молельщики за нас. Их подвиг направлен ввысь. На горизонтали же русского креста − оборванный солдатик, в великий пост съевший суслика, потому как полевую кухню разбомбило. Он оскоромился, водочки выпил, если таковую дали, да и положил жизнь за други своя в Чечне... Скрыты от нас и многие дипломатические подвиги современных пастырей, ради служения России смиренно преклонявших, может быть, «главу свою пред неверными», подобно святому Александру Невскому.
У каждого − своя участь. Русским писателям и впредь предстоит стараться охватить происходящее в точном соотношении пропорций. У издателей − задачи, с нашими мало и редко сопрягаемые. А изрядная часть молодёжи в 9 вечера включит свою телевизионную передачу. Не задумываясь над тем, что Дом Богородицы − Россия, они будут смотреть «Дом-2»: шоу с жёсткой идеологией, о которой вряд ли догадываются рядовые участники представленья. Толпа разряженных блудников и блудниц ежедневно собирается там на лобное место. Уточнить ли? Голгофа – лобное место близ города Иерусалима, на западной стороне, на котором Христос был распят. Далее – по Словарю (Полному Церковному славянскому): «По мнению учителей церковных называется лобное потому, что там погребён Адам, и лоб его, т. е., глава освятилась кровию Господней»… Восседает же во главе блудников и блудниц некая зрелая богатая дева, одежда которой украшается узорами из многочисленных человеческих черепов. («…на этом месте валялись черепа и кости казнённых злодеев, которые не все погребаемы бывали, но иные оставались в пищу воронам»)... Руководящая дева подобрана не из обыкновенных, а зарекомендовавшая себя как особу, чья семья приближена к Президенту страны. Да, на лобном месте восседает в черепах дочь одного из выдающихся деятелей демократического переворота, опрокинувшего СССР с его общепринятыми нормами морали. И всякий, включающий канал ТНТ по вечерам, отмечает невольно для себя эту траекторию – Собчак, Ельцин, Путин, дева. И всё это сходится на кощунственной Голгофе, где молодых людей учат «строить свою любовь» определённым способом: «рвать» в клочья ближних в борьбе за обладание Домом. Слишком гуманных (бесцветных) они изгоняют с Голгофы с криком «Мы счастливы». Остальные же остаются для дальнейшего публичного пребыванья под телевизионными камерами, работающими круглосуточно над их постелями.
Такой целенаправленной телевизионной обработке подвергается молодёжь России уже который год. И тысячные толпы юнцов и юниц в самых разных городах бедной России с восторгом встречают участников Дома-2, приехавших с концертами. Эти толпы уже знают – жить надо так, как живут их кумиры: с любовью к переодеваниям в платья другого пола, с обнажениями перед всем светом, предавая друг друга, ябедничая, развлекаясь. Для остроты сюжета участницы шоу вынуждены (без особой охоты) изображать то и дело склонность к однополой любви, а участники – иметь обличье бисексуалов. Книг в «Доме-2» почти не держат, там их пишут. Доверительные инструкции для молодёжи разлетаются по России огромными тиражами. Приобщается к глумлению над высокими смыслами Православия молодёжь, приобщаются маленькие питомцы детских домов: ведь умеющие так красиво жить, девушки и парни с экрана приезжают к ним с подарками!
Под высоким покровительством отдельных наших правителей укрепляется Церковь. Но под высоким же покровительством дева с чистейшим демократическим происхожденьем вершит глум в масштабах невиданных, издеваясь над святыми смыслами и прививая навык глума многомиллионной молодёжи. Такова современная идеология богатых, которая уже правит с экрана завтрашним днём России. Богатых, от которых мы ожидаем милости...


Здесь читайте:

Вера ГАЛАКТИОНОВА: «Я представляю себе героя нашего времени как народного мстителя» - 08.06.2004

Ирина ЛАНГУЕВА-РЕПЬЕВА - Воскреснут ли «мертвые души»? О новом романе Веры Галактионовой «5/4 накануне тишины» - 18.05.2005


Написать отзыв

Не забудьте указывать автора и название обсуждаемого материала!

МОЛОКО

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ 

 


Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

 

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев