> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ

№ 03'06

Наталья Мамаева

НОВОСТИ ДОМЕНА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
XPOHOС

 

Русское поле:

Бельские просторы
МОЛОКО
РУССКАЯ ЖИЗНЬ
ПОДЪЕМ
СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
ПОДВИГ
СИБИРСКИЕ ОГНИ
Общество друзей Гайто Газданова
Энциклопедия творчества А.Платонова
Мемориальная страница Павла Флоренского
Страница Вадима Кожинова

 

КАК ИЗВЕСТИ СОПЕРНИЦУ

Ухитрилась я в июльскую тридцатиградусную жару подхватить ангину. Деваться некуда — пошла к врачу. А очередь в поликлинике нашего густонаселенного района маленькой не бывает. Я оказалась семнадцатой и приготовилась сидеть томительно-терпеливо. Но вдруг увидела свою бывшую одноклассницу Надьку, которая и стала восемнадцатой. Я почувствовала, что время в очереди уже не будет тянуться, как дешевая жевательная резинка, потому что еще в школьные годы чудесные Надьку называли не по имени, а балаболкой, причем отнюдь не из-за фамилии Балабанова.
— Ты представляешь, мой Борька начал поглядывать в сторону соседки, — с места в карьер начала она, едва успев сесть рядом со мной. Головы ближайших сотоварищей по очереди, как по команде, повернулись в нашу сторону. Но мою школьную подружку это нисколько не смутило. Она продолжала говорить столь же громко, словно мы были одни и где-то на лесной поляне.
— Я то в Москву за товаром мотаюсь, то в Питер, таскаю на себе тюки, переживаю, здесь на рынке жарюсь целый день, а он... — возмущалась Надежда. — Он аж светится весь, если она что-то попросит сделать. Дома гвоздь забить — проблема, а к ней бегом бежит...
Я сочувственно повздыхала, ожидая продолжения. И, думаю, в своем ожидании не была одинока. Надя не заставила себя долго ждать:
— Посоветовали мне обратиться к бабке-знахарке: мол, знает заговоры. Купила я бабусе тортик. Неудобно, думаю, идти с пустыми руками. А она тут же послала меня за бутылкой. И добавила еще вслед: «Ты непременно «Посольскую» возьми, другую я не уважаю, годы уж не те...»
Выкупила я у нее два заговора, «На сердечную склонность» называются. На дню по десять раз бормотала: «Пособи мне разлучницу отлучить, к себе назад милого привернуть...» Покупателей только распугивала... Эффект же получился обратный: Борька соседке лоджию застеклил. Прочла я второй, сильнодействующий, заговор и обалдела: его нужно было проговаривать непременно у колодца, ночью, да еще и при приспущенном — чтобы воды не касалось — ведре... Ты сама подумай, где я колодец найду? У нас даже колонок нет! Побежала опять к бабке, а она, видать, испугалась, что я деньги назад потребую, и говорит: «Ты, милая, в мыслях, в мыслях ведро приспускай...» Ну не получалось у меня никак! Слова-то я выучила: «Иду по-над полем чистым, под месяцем ясным к колодезю студеному. Как вода в колодце студена-холодна, так пусть у моего милого сердце к разлучнице-окаяннице остудеет. Чтобы он ее не звал, не знал, в сердце не держал». И в том же духе еще на полчаса. Говорю я, значит, все это, а себе представляю заброшенный колодец в темноте, лягушки почему-то квакают, и ведро — ржавое, кривобокое... Вот оно медленно опускается на цепи, а потом вдруг ... шлеп — и в воду. И все насмарку. И из раза в раз так. Вредное ведро какое-то.
Пошла я опять к бабуле. А она, божий одуванчик, уже «веселая» сидит. Это в десять-то утра! Говорит: «А давай тогда на твою соседку порчу напустим, так, маненько, для острастки...»
Ты не представляешь, как в тот день я ждала, когда соседка с работы явится. Дождалась. Явилась. Подъехала на белой «десятке» ближе к полуночи, с цветами и еще с кем-то, кто был за рулем и руки ей у подъезда целовал, не отпускал. А она все хохотала, тоже, видно, не хуже бабки «подогретая» была. А утром, слышу, машину стиральную включила, потом за пылесос взялась, поет на пару со своим «панасоником» и не то что от порчи — с похмелья не болеет!
Надежда перевела дух. Очередь молчала, как одна большая рыба. Особо нетерпеливые начали поглядывать в нашу сторону.
— Разозлилась я ужасно, — заговорила вновь моя одноклассница. — Решила вернуть свои деньги, подумала, что бабка с пьяных глаз что-то напутала. Прихожу, а она мне серьезно так заявляет: «Расскажи, как было». Я аж рот открыла. Но рассказала. И про то, что соседка, по всей видимости, не больно трезвая была. У бабки, знахарки-недоучки, глаза сразу загорелись. «А ты знаешь, — говорит, — от алкоголю организьма крепчее становится, оболочка защитная появляется. И никакая холера того человека не берет». Хотелось мне ей, пропагандистке возлияний, скандал устроить, но побоялась, что за мои же деньги она на меня порчу напустит.
Порекомендовали мне другую бабку. Трезвенницу. Та и говорит: мол, все сделаю по науке, только принеси мне волосы разлучницы и еще сто пятьдесят рублей не забудь. Вот я и думала три дня, как выкрутиться, не в волосы же соседке вцепиться... Надумала наконец. Поздно-поздно вечером прокралась к ее двери и на половике (ползала-ползала по нему) нашла три длинных светлых волосинки. Наутро — чуть ли не бегом к внушающей доверие знахарке. Вечером жду, что будет. А Борька со мной вообще не разговаривает, в окошко глядит — грустно так, будто я на него порчу навела. Еще день прошел, два. Эффект нулевой. Соседка ходит как ни в чем не бывало, улыбается. На четвертый день утром слышу, как кричит в телефонную трубку: «Доктор, умоляю, приезжайте скорее». Потом еще кого-то вызывает: «Помогите, ей так плохо, так плохо...» Собрала она в тот день штук шесть докторов, только собачьих. Оказывается, собачка Глашенька у нее заболела. А у Глашеньки, между прочим, морда размером с ведро. И жрет эта рыжая сенбернарина как верблюд, вырвавшийся из пустыни. Сделали Глашеньке укольчик, к вечеру псина ожила. Да... А я вот призадумалась: может, собачьи волосы я бабке отнесла?
— Надька, ты же дама с высшим образованием, хоть и челночишь, — еле сдержавшись, чтобы не рассмеяться, сказала я. — Зачем тебе все это?
— Ревную же, — как-то уж очень тихо ответила она. И уже в полный голос, так, что очередь заметно повеселела, продолжила: — Все я уже перепробовала. Посоветовали мне на рынке «по дружбе» и за бешеные деньги отворотное зелье: на коробке было написано «Стресс тапс», только по-английски. Потом я узнала, что это обычные витамины, американские. Не берут их из-за супердороговизны, вот, видно, аптечно-рыночная мафия и сбывает его таким дурочкам, как я. Инструкция была: по две-три капли в любую пищу или питье. Как только капну, Борька не ест и не пьет. Как породистый пес, отраву чует. Извела впустую почти весь пузырек. А когда узнала, что это были витамины, пожалела: лучше бы я сама их выпила. Глядишь, и стресс сняла бы... Потом я попробовала приворотное снадобье.
— А в чем разница? — спросила я.
— Приворотное должна была пить я, чтобы мужа ко мне потянуло, — ответила Надя. — Пообещали достать рецепт. Я, грешным делом, боялась, что будут среди компонентов высушенные и толченые пауки, лягушачьи лапки, в лучшем случае голубиный помет. Но обошлось: пила какие-то травки, правда, напополам с хиной. Не помогло... Плюнула я тогда на знахарок, всякие отравы-привороты-отвороты — и решила заняться самообразованием, почерпнуть, так сказать, народную мудрость из литературных источников. Перестаралась: до сих пор какая-то чушь в голову лезет! Вот как тебе примета для холостяков: «Не спите много! Наспите себе кривоглазую жену»? Или: «Если хочешь у кого-то что-то выпросить, обойди этого человека кругом». Особенно мне понравилось: «Сам на себя плюнешь — к обнове». Потом где-то вычитала: «Если, подметая пол, обметешь кого-нибудь веником, то этого человека будут недолюбливать». Показалось мне это поначалу более-менее подходящим. Как услышу, что у соседки дверь открывается, так я к ней навстречу с веником. Обмету не обмету, думаю, но хоть задену. Чувствовала себя, конечно, полнейшей идиоткой. Раза с четвертого получилось, но она как-то странно начала на меня поглядывать, а Глашенька рычать...
Вздохнув, Надя замолчала. Я осмотрелась: головы женщин, как подсолнухи к солнцу, были повернуты в нашу сторону. В глазах — живейший интерес и сочувствие.
— Попробовала гадать, — продолжала Надя. — Действовала строго по инструкции. Налила в стакан шесть ложек воды и оставила на ночь. Желание должно было исполниться, если воды станет больше. А откуда она возьмется? Попробовала второй способ. Взяла блюдце с водой и залила туда расплавленный парафин. Смотрела на него, уже застывший, и глазам своим не верила: в блюдце плавала вполне отчетливая фигура из трех пальцев... Гадать мне сразу почему-то расхотелось...
Решила довериться своему подсознанию: может, думаю, сны что подскажут. Купила сонник. Опять какой-то бред там оказался. К счастливой семейной жизни и верному мужу должны сниться наковальня, белка, кочерга... А я кочергу и не видела никогда, не то что во сне — в жизни. А вот если приснится, что ты обжариваешь кофе, то это означает «спасение от зла удачным замужеством с иностранцем». Но мне иностранца не надо, мне бы Борьку удержать...
...Подошла моя очередь к врачу, а когда я вышла из кабинета, одноклассницы моей в коридоре не оказалось. А может, ей было нужно к другому врачу, а со мной она просто решила душу облегчить? Когда же я выходила из поликлиники, меня остановила женщина, сидевшая в той же очереди, и сказала: «Вы знаете, мой муж тоже ... того. Может, что посоветуете?» Вот я и думаю: денег в последнее время катастрофически не хватает. Может, мне, набравшись опыта у школьной подружки, открыть контору по возвращению непутевых мужей в семью?..

  

Написать отзыв в гостевую книгу

Не забудьте указывать автора и название обсуждаемого материала!

 


Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

© "БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ", 2004

Главный редактор: Юрий Андрианов

Адрес для электронной почты bp2002@inbox.ru 

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

Русское поле