Сергей Аксененко |
|
2011 г. |
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Сергей АксененкоДоговорные ценности1. Эссе о живописиИллюстрации Живопись импрессионистов и дополнительные иллюстрации
1. К.Моне. «Бульвар Капуцинок в масленицу». 1873.
2. К.Моне. «Бульвар Капуцинок». 1874.
3. К.Коровин. «Париж. Бульвар Капуцинок». 1906.
4. К.Коровин. «Париж. Бульвар Капуцинок». 1911.
5. К.Писсарро. «Бульвар Монмартр». 1897.
6. К.Писсарро. "Бульвар Монмартр весной". 1897.
7. К.Писсарро. "Бульвар Монмартр после полудня. Солнечно". 1897.
8. К.Писсарро. "Бульвар Монмартр зимним утром". 1897.
9. К.Писсарро. "Бульвар Монмартр утром. Облачно". 1897.
10. К.Писсарро. "Бульвар Монмартр. Ночной эффект". 1897.
11. К.Писсарро. "Оперный проезд в Париже". 1898.
12. К.Писсарро. "Почтовый дилижанс в Лувсьенне". 1870.
13. Ж.Гийомен. "Закат в Иври". 1873.
14. К.Моне. "Маки в Аржантее". 1873.
15. О.Ренуар. "Тропинка в высокой траве". ок.1875.
16. К.Моне. "Дорога в Ветей. Зима". 1879.
17. К.Моне. "Дорога в Ветей. Снег". 1879.
18. О.Ренуар. "Завтрак гребцов". 1881.
19. Джорджоне. «Сельский концерт». 1508-1510.
20. Э.Мане. «Завтрак на траве». 1863. ГОЛЫХ женщин вперемешку с ОДЕТЫМИ мужчинами, изображали задолго до Мане, ещё со времён античности и ренессанса (см. картину Джорджоне). Людей XIX века возмущала не нагота, их возмущало то, что Мане нарисовал в таком виде не мифических персонажей, а своих современников.
21. Г.Кайботт. «Парижская улица, дождь». 1877.
22. Г.Кайботт. «Парижская улица, дождь. Эскиз». 1877 Эскиз к картине "Парижская улица, дождь", ценится критиками не меньше, чем законченная картина. Потому что ВПЕЧАТЛЕНИЕ от дождя, ощутимее именно на эскизе – там, где мазки не затёрты, где контуры расплываются как бы в пелене моросящих капель. Кстати, название «импрессионизм» происходит от французского слова «впечатление».
23. Э.Мане. «Бар в Фоли-Бержер». 1882. Знаменитый художник Эдуар Мане завершил свой творческий путь этой, полной неизъяснимого очарования, картиной.
24. Э.Дега. «Танцовщица у фотографа». 1875. Чтобы понять психологизм этой картины, надо знать, что в те годы, для получения качественной фотографии фотографируемый должен быть какое-то время неподвижным. И вот фотограф, для того, чтобы получить фото балерины В ДВИЖЕНИИ заставляет её стоять НЕПОДВИЖНО на цыпочках, что очень тяжело. Именно эту тяжесть и запечатлел Дега на своей картине.
Искусство Японии
25. Утагава Хиросигэ (1797-1858). "Сосновый лес в Мио".
26. Гравюра Охары Косона (1878-1945).
27. Гравюра Охары Косона (1878-1945).
28. Гравюра Охары Косона (1878-1945).
29. Кацусика Хокусай. "Волна". 1823-1831.
30.Тохаку Хасегава. (1539-1610)."Цветы и птицы".
31.Тохаку Хасегава. (1539-1610). "Ели".
32.Тохаку Хасегава. (1539-1610). "Пейзаж".
33.Тохаку Хасегава. (1539-1610). "Сосновая роща". Порой, не знание перспективы, открытой европейцами, позволяло японским художникам рисовать очень своеобразно.
Живопись разных стран и направлений
34. А.Галлен-Каллела. «Дятел». 1892-93. Финляндия.
35.А.Галлен-Каллела. «Иматра». 1893. Финляндия. Суровый реализм народной жизни в творчестве Аксели Галлен-Каллелы, сочетался с символикой стиля «модерн».
36. А.Модильяни. "Обнажённая на подушке". 1917-1918. Амедео Модильяни – итальянец, представитель, так называемой "Парижской школы", выработал свой неповторимый стиль.
37. А.Цорн. "Девушки в бане". 1906. Швеция. Андерс Цорн писал в духе реализма, тонко передавая местный колорит.
38.Э.Мунк. «Мадонна». 1894. Норвегия. Эдвард Мунк – символист, предшественник экспрессионизма.
39.Ф.Ходлер. «Ночь». 1890. Швейцария. Символизм, стиль «модерн».
40.Э.Хоппер. «Проспект Глостер». 1928. США.
41.Э.Хоппер. «Ранее воскресное утро». 1930. США. Эдуард Хоппер – мастер в «изображении пустых пространств», позже – один из создателей гиперреализма.
42. Ф.Хэссем. «Дождливый день. Авеню Колумба. Бостон». 1885. США. Импрессионизм.
43. Д.Миллес. "Изабелла". 1849. Великобритания. Джон Миллес – представитель группы прерафаэлитов.
44.А.Бёклин. "Остров мёртвых". 1880.
45.Ф.Келлер. "Могила Бёклина". 1902. Посмотрите как тонко художник-символист Фердинанд Келлер заимствовал в этой картине идею и стиль у своего старшего современника – символиста Арнольда Бёклина. Он просто упомянул его имя в своей картине. Ясно что настоящая могила Бёклина выглядит по-другому. Благодаря удачному названию, вторичность и подражательность превратились в оригинальность.
46.У.Дегув де Ненк. "Розовый дом". 1892. Символизм.
47.Р.Магритт. "Империя света". 1954. Рене Магритт был сюрреалистом, но как похожа по настроению эта его картина на «Розовый дом» символиста Дегув де Ненка!
48. В.Кандинский. "Осень в Баварии". 1908.
49.В.Кандинский. "Мурнау". 1908. Василий Кандинский много экспериментировал, прежде чем пришёл к беспредметной живописи. Одно время писал в таком пёстром стиле, как на приведённых здесь картинах.
50. Аси. "А-ля Матисс". Акварель. 1992. Фовисты порой изображали горизонт не тускнее, как того требуют правила традиционной живописи, а наоборот – ярче.
51. Аси. «Триединая суть бытия». 2009.
52.И.Бродский. "Портрет К. Ворошилова в кабинете". 1929. Социалистический реализм в наше время очень популярен на Западе. Оно и понятно – соцреализм представляет ушедшую эпоху.
53.К.Петров-Водкин. «1918 год в Петрограде. Петроградская Мадонна». 1920. В творчестве Кузьмы Петрова-Водкина критики находят следы иконописи и фовизма. Он не противопоставлял реализм модернизму, в результате выработал свой оригинальный стиль.
54. Ф.Валлотон. «Белая и чёрная». 1913. Символист Феликс Валлотон рисовал порой очень реалистические картины, наполненные глубокой символикой.
55. В.Борисов-Мусатов. «Дафнис и Хлоя». 1901. За много веков на тему любви между литературными героями античности Дафнисом и Хлоей создано много картин. Одну из них написал русский символист Виктор Борисов-Мусатов.
56. Ф.Марк. "Косули в камышах". 1909.
57. Ф.Марк. "Синий конь". 1911. Животные на картинах экспрессиониста Франца Марка со временем утрачивали реалистические черты. Творчество Марка развивалось в направлении от предметной к беспредметной живописи.
58. Н.Кузьминская (Званская). «За секунду до грехопадения». 2007.
59.Д.Аксёненко. «В окопах первой мировой». 2009. В творчестве современных художников можно найти как элементы символизма, так и реализма, как экспрессионизма, так и сюрреализма и ещё много чего.
60. А.Марке. «Новый мост под дождём». 1935. Париж под кистью Альбера Марке, приобретает изысканное неповторимое своеобразие. На следующей иллюстрации изображён вид с того же окна, только ночью.
61.А.Марке. «Ночной Париж». 1938.
62.А.Марке. «Дождливый день в Париже. Нотр-Дам». 1910.
63. С.Лучишкин. «Шар улетел». 1926. Любой город можно показать так же утончённо и оригинально, как и Париж под кистью Писсарро или Марке. Но лишь в том случае, если это делает мастер. Сергею Лучишкину удалось создать очень романтичный образ столь привычных для нас советских застроек.
64. Р.Эстес. «Отражение автобуса». 1971. Образец живописи гиперреализма, а если точнее – фотореализма.
65. Ж.Сёра. «Эйфелева башня». 1889. Неоимпрессионизм. В этой картине использована техника пуантилизма. Чистые цвета нанесены маленькими мазками.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |