Александр Приб |
|
2010 г. |
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Александр ПрибСоветские евреи против российских немцевПостоянные обвинения в преследовании евреев, Ба, знакомые все лица!!!Доведя логику рассуждений до абсурда – Передо мной 5-й номер журнала еврейских беженцев «MiR» (Medium im Russisch) за 2000 год. Читаю материал под названием «Весси и русси» и ловлю себя на мысли о том, что похожие рассуждения по поводу «эмиграции» в Германию части населения бывшего СССР мне уже где-то встречались. Нахожу на четвертой странице пространных умозаключений имя автора - Дмитрий Хмельницкий. Невольно вырвалось: «Ба, знакомые все лица!». Тут же обращаюсь к своему архиву, и нахожу статью Дмитрия Хмельницкого в газете «Европа-Центр» (номер 11, 1995 год) под названием «Пропавшая эмиграция или национальность по-советски». Нахожу и следующий, 12 номер этой газеты за тот же год, где опубликована другая статья «Страны и люди», автор - г. Побережский, которая, по сути, не только перекликается с «философскими» размышлениями г. Хмельницкого, но и во многом дополняет их новыми откровениями. Суть этих примитивных рассуждений сводится к тому, чтобы доказать читателю, что евреи, едущие из бывшего СССР в Германию, вовсе не беженцы, а настощяие эмигранты, а российские немцы, вовсе не возвращенцы на родину, а тоже, никто иные, как эмигранты, правда, в отличие от евреев не имеющие к Германии никакого отношения, и попали они сюда лишь благодаря Сталину, введшему в свое время в советских паспортах 5-ю графу - „национальность“. К слову сказать, «Европа-Центр» была первой русскоязычной газетой этих самых самозванных «эмигрантов» в 80-90-х годах, когда евреи СССР получили возможность беспрепятственного въезда в Германию. Ее первый номер вышел весной 1993 года, а редактировали ее бывшие журналисты-москвичи, работавшие в центральных газетах СССР, таких как «Труд» и «Комсомолка». В титуле этой газеты стоял (пишу в прошедшем времени потому, что не знаю, жива ли еще она) довольно беспринципный для вчерашних трубадуров советской власти и большевистских ценностей девиз: «Везде, где можно жить, можно жить хорошо!». В этом лозунге заключается вся моральная сущность этих лихих поц-анов, для которых поменять пролетарские лозунги на буржуйские - нет проблемы. Не получилось достичь высот коммунизма, не страшно, будем пользоваться благами капитализма. Однако сухой кусок горло дерет и, несмотря на огромное изобилие немецкой колбасы, сыра и шмоток в ФРГ, им всегда хотелось, а после прочтения статьи г. Хмельницкого «Весси и русси», убедился, что и до сих пор хочется, чего-нибудь и для души, чтобы вышеназванные продукты питания не застревали в горле. А душе очень хочется философско-научного обоснования своего присутствия не в стране обетованной, а здесь в Германии, где нет кибуцы – израильского колхоза – и нет необходимости пахать землю и выращивать апельсины, не расставаясь со скорострельной винтовкой «Узи». Здесь вместо кибуцы «социальамт» к их услугам, который они используют по-максимуму возможностей. Очевидно, что именно поэтому их здесь 80 % безработных. Разумеется, любое перемещение в пространстве из точки «А» в точку «Б» должно иметь свое обоснование. Никто просто так не купит билет и не поедет в никуда, все едут куда-то, притом, знают, зачем едут. Так некоторые евреи едут во вновь обретенную родину Израиль, и любому человеку ясно их желание жить среди своего народа, который объединяют кровные, национальные и духовные корни. Едут в Германию, а не во Францию, заметьте, и не на острова Зеленого мыса, а именно в Германию, немцы, потому, как Германия населена именно немцами, с которыми у российских немцев общие кровные, национальные и духовные корни. Не с малайцами, таитянами или китайцами, а именно с немцами. К тому же у тысяч и тысяч российских немцев здесь жили и живут тысячи и тысячи самых близких родственников. Именно эта вышеназванная объективная реальность, не требующая никаких доказательств, позволяет жить переселенцам-евреям из бывшего СССР и из других стран мира в полном согласии со своей совестью в Израиле, а возвращенцам-немцам - на своей родине, в Германии. В принципе девиз газеты «Европа Центр» вполне понять можно, ведь известно, что рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Уж такова природа всего живого. Спорить об этом бессмысленно, как и о том, что люди, принадлежащие к одной национальности, религии и культуре, притягивают как магнитом к себе друг друга, и остановить этот процесс, как свидетельствует опыт большевистской власти в СССР, можно лишь колючей проволокой, которая, оказывается, лишь усиливает рост национального самосознания людей. Я думаю, что с этими доводами не станет спорить ни один здравомыслящий человек. Но очевидное не является таковым для некоторой категории еврейских беженцев, которые исповедуют как раз принципы космополитизма, но почему-то не у себя на родине, а в сердце Европы в Германии и к ним, судя по публикациям, я вынужден отнести статьи господина Хмельницкого и его единомышленников, публикующих подобный абсурд в СМИ. Поражает характерная для этой категории беженцев наглость - издатели журнала „MiR“, опубликовавшие статью Хмельницкого, без тени скромности заявили на весь белый свет, что взяли на себя функцию помощи в интеграции переселенцев из бывшего СССР в немецкое общество, то есть, нас немцев. Ну, совсем приехали!!! Кто-то из нас просил их об этом? А ведь именно такова главная концепция журнала. Вдумайся, читатель, за дело скорейшей и безболезненной интеграции российских немцев (к сведению «благодетелей» они есть полноправные граждане Германии) берутся представители Flüchtligkontigenten, то есть, еврейских беженцев. Это ли необъяснимый парадокс? Это ли не высшая степень неуважения к нам, кто их же и приютил в своей стране!? Итак, обратимся к содержанию вышеупомянутой статьи с целью проанализировать размышления г. Хмельницкого на эту тему… Диву даешься уже с первых строк, в которых автор пишет, цитирую: «Массовая эмиграция советских граждан в Германию началась в 1988 году. Через десять лет их число достигло двух с половиной миллионов». Очевидно, что в это статистическое число входят и бывшие российские немцы. Но с легкой руки автора мы перестаем быть возвращенцами на родину, а причисляемся к числу «советских эмигрантов». Далее еще круче, все мы: и немцы, и беженцы из «горячих точек» Средней Азии и Кавказа, и евреи и пр. и пр. фигурируем в статье под названием «русская эмиграция», которая, по утверждению автора, «стала проявлять общественную активность и выступать с призывами к объединению и борьбе за свои права». Позволю себе не согласиться с данным утверждением автора, потому как эти два с половиной миллиона, названных им обобщающим понятием «русская эмиграция», ни коим образом не могут выступать с призывами к объединению в борьбе. Дело все в том, что статус российских немцев автоматически позволяет им иметь все без исключения права, которыми обладают прочие граждане Германии. (К сведению автора статьи: 350 тысяч российских немцев получили от Германии гражданство еще в 1943-1944 годах и это гражданство признано законами послевоенной Германии.) Мягко говоря, ошибается г. Хмельницкий, так как бороться немцам за какие-то особые права не имеет никакого смысла, если они, конечно, не сумасшедшие. Единственное, за что ратуют бывшие российские немцы, так это, чтобы Германия до конца выполнила отеческий долг перед частью своего народа и не захлопнула из-за финансовых затруднений перед остающимися пока в СНГ немцами ворота. Но, очевидно то, что никакой общей базы для объединения усилий в борьбе с беженцами-евреями, беженцами-армянами, беженцами-казахами у нас абсолютно не наблюдается. Но не так прост автор, как может показаться после того, как я уличил его в явной лжи. Чтобы его тезис о наших общих с ним целях в борьбе за некие права имел право на существование, г. Хмельницкий начинает пространно доказывать недоказуемое, а именно то, что «русские евреи» и «русские (отметьте, не российские, а русские) немцы», как у известного всем поэта, «близнецы-братья». А потому, «кто более истории матери ценен?», ясно кто – евреи. «Изучать «русских евреев» и «русских немцев» как два отдельных народа бессмысленно» – восклицает в порыве внезапного осенения журналист. Вот так вот, господа российские немцы, бессмысленно и не пытайтесь. Я, конечно, не берусь судить за евреев, им, как говорится, виднее. Случается так в жизни, что о своей собственной истории или об истории собственного народа полезнее промолчать, чем афишировать ее. Но российским немцам своей истории стыдиться не приходится, тем более, что тот мощный культурный и экономический вклад, который внесли в развитие России немецкие колонии, а после советизации страны Немецкая республика и немецкие национальные районы СССР оценен в России по достоинству, при том официально на государственном уровне. И пусть не удивится г. Хмельницкий тому, но изучают и довольно тщательно историю российских немцев последнее десятилетие и германские и российские ученые. Кстати, в России, к сведению автора, уже вышел в свет первый том «Энциклопедии российских немцев» и успешно готовятся к публикации следующие, изданы десятки монографий и коллективные исследования ученых обоих государств. «Для человека, окончившего западную школу, - дальше откровенничает г. Хмельницкий, - трудно понять, как люди, говорящие на одном языке и не имеющие никакой другой культуры, кроме общей для всех русской, могут принадлежать к разным народам». Могут, да еще и как. Примером для вас должны служить ваши же соплеменники, которые, заселив полвека назад Израиль, переселившись туда со всех концов мира, сумели в короткое время реанимировать к жизни древний идиш, свою самобытную культуру, религию и осознать себя самостоятельной нацией. А ведь они, в отличие от российских немцев, проживших без родины всего двести лет, скитались на чужбине более двух тысячелетий. Значит, тысячелетиями живя во всех уголках мира вдали от земли обетованной, они сумели сохранить свою идентичность как еврейский народ. А вот немцы, по вашему, маху дали, и все как есть обрусели в России. А те же немцы США и Канады? Будучи американцами, они по-прежнему помнят свой родной язык, почитают немецкие традиции, хранят свою самобытную культуру. Почему же вы отказываете в этом нам, российским немцам? Я отвечу. Вам это нужно для того, чтобы, прикрываясь придуманной одинаковостью с нами и нашей общей «русскостью», которую Вы так назойливо приписываете и нам, морально обосновать здесь свое присутствие. Мол, не одни мы тут «эмигранты», вон и «русских немцев» уже два миллиона здесь проживает. Но будем откровенны, никакие вы здесь не эмигранты, а обыкновенные беженцы. Возникает вопрос: для чего вы постоянно стремитесь мудрено обосновать свое здесь присутствие? Ну, дали Вам убежище в Германии, хотя совсем не понятно от кого, собственно, вы нашли спасение здесь, и именно тогда, когда в стране прежнего проживания на смену тоталитаризму пришла демократия. Выходит, бежали от демократии! Тогда возникает второй вопрос - почему? И напрашивается ответ: а потому, что потеряли власть ваши бывшие хозяева большевики? Или это не так? Если это не соответствует действительности, тогда помогите нам разобраться, почему вы здесь? Поверьте, нам не жалко, просто понять хочется. Уверен, что никто и никогда не задал бы Вам этих неудобных вопросов, если бы вы этими провокационными «статьями-откровениями», которые с периодической назойливостью публикуются в Вашей «эмигрантской» прессе не провоцировали немцев, г. Хмельницкий. Напросившись же на справедливые вопросы, вы тут же становитесь в позу людей обиженных и оскорбленных, и начинаете обвинять вопрошающих в национализме и расизме. В картежной игре это называется «передернуть карту», а что бывает в определенных кругах за эти фокусы, известно. Благо, что мы не в карты играем. И в заключении, давайте, господа еврейские беженцы, жить, как говорится, дружно. То есть, вы нас не трогаете, а мы вас. Ну почему вам неймется, и вы все время пристаете к нам с претензиями и нападками? Не могу себе представить российского немца, живущего, например, в качестве беженца в Израиле и настойчиво проповедующего подобную вашей «философию», что, например, евреи бывшего СССР вовсе не евреи, а русские и что они в Израиле не более, чем эмигранты. Или того хуже, немцы, живя в Израиле, принялись бы цинично оскорблять национальное достоинство евреев, как это сделала в прошлом году эмигрантская газета «Контакт», опубликовав грязный пасквиль некой госпожи Цфас, в котором российские немцы в плане культуры и морали представлены на уровне животного состояния. Российские немцы во все времена отличались терпимостью и законопослушанием и никогда не были ни расистами, ни националистами. И как бы вам это не было неприятно, фактом было и остается то, что мы на родину вернулись после двухсот лет скитаний, а не бежали сюда, как вы, не известно от кого и зачем. И это факт - исторический. И не надо ради Бога ни себе, ни нам статус «эмигрантов» приписывать, не надо пудрить мозги читателям. Эмигрантами были Иван Бунин, Александр Солженицын, Лев Копелев, Александр Зиновьев и им подобные. И все мы очень хорошо понимаем, какая смысловая суть кроется в этом слове. Вы же своими «откровениями» попросту искажаете эту суть, навлекая тем самым на себя раздражение. Но для чего вам так хочется быть жертвами подобного раздражения и неприятия со стороны тех, кто вас же и приютил, чего вам еще не хватает? А приютили вас здесь, будучи гражданами Германии, и российские немцы в том числе, за что их поблагодарить бы стоило, а не нападать на них. Далее читайте:Немцы (описание этнонима). Немцы Тульского края. Тула: Левша, 2007. – 188 с., ил. (анонс, оглавление и фрагменты книги). Яковлев А. И. Воспоминания. Рукопись.1983 год. Черевковский филиал Красноборского историко-мемориального и художественного музея Архангельской области. Подготовка и комментарии В.И. Щипин.16 декабря 2006 года. IV. Февральская и Октябрьская революции 1917 года. (См. о немцах, высланных на время Первой мировой войны в тыловые районы страны). Дебольский Н.Г. Начало национальностей в русском и немецком освещении.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |