|
Владимир Базарный
Дети или деньги?
В настоящее время из уст специалистов мы слышим, что живем в век
стрессов, а возникновение подавляющего большинства болезней современного
человека, или так называемых болезней цивилизации в наибольшей степени
связанны со стрессом (рак, болезни сердечно-сосудистой системы, вторичные
иммунодефициты, психические заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта
и т.д.). И как это ни парадоксально, но методология стресса и особенно
механизм его развития остается не достаточно изученной. И, прежде всего, не
изученной со следующей точки зрения: если есть стресс, запускаемый внешним
воздействием, то следовательно, в здоровом духом теле должна быть некая
внутренняя сила, нейтрализующая эффект воздействия стрессов. Речь идет об
оформленном с детства механизме стрессоустойчивости организма. Сущность же
такого механизма можно понять на следующем примере.
Кто не шел по лесу после очередной грозы и бури? Нам обязательно будут
попадаться вырванные с корнями опрокинутые деревья. При этом во всех грехах
мы будем винить бурю – как зримый фактор внешнего экстремального
воздействия. Между тем истинный специалист будет утверждать как раз
обратное: вся причина была внутри самого дерева. Речь идет о том, что во
время бури падут только те деревья, у которых корневая система была
поврежденной. А это уже другой взгляд на проблему гроз и бурь нашей жизни.
Вирусы, микробы, как и стрессы, были, есть и будут вечно. А вот их
последствия определяются прежде всего мерой оформленности на этапе детства
потенциала внутренней стойкости. Здесь и психическая стойкость и
иммуно-защитная, и стрессоустойчивость и т.д. Категория нашей внутренней
стойкости (устойчивости) как раз и является той первопричиной, которая либо
способна нейтрализовать вечные внешние воздействия (в т.ч. экстремальные),
либо неспособна. В первом случае организм выходит победителем, во втором –
пораженным.
Это положение является краеугольным мировоззренческим в нашем понимании
(либо не понимании) причин возникновения большинства заболеваний
современного человека. Это положение и должно было бы уже давно стать
базовой мировоззренческой категорией в строительстве отечественной системы
истинного здравоохранения. Здравоохранения, опирающегося не на теорию
болезней, а на теорию воспитания духовной и физической стойкости молодого
поколения. К сожалению, этого как раз и не произошло. Вся наша беда в том,
что нам оказалось очень удобно жить и воспитывать детей в оберегающем
комфорте, а после этого, защищая свои безволие, страхи, бездействие, лень,
косность, вредные привычки и т.д., во всем винить все и вся кроме самого
себя.
Для нас удобнее оказалось жить в расслаблении и удовольствиях, т.е. во всем
том, что ведет к угасанию и атрофии внутренние силы жизни, в т.ч. к угасанию
стрессоустойчивости. Сразу же заметим, что эти устремления в основном
исходят из женского начала, в т.ч. из женского оберегающего подхода к
воспитанию мальчиков, которые «почему-то» вскоре становятся женоподобными
юношами и мужчинами.
Между тем, такова природа и таковы ее законы и их никому и никогда не
удастся изменить: жизнь на земле – это, прежде всего, эволюционно
оформившаяся иерархия стрессоустойчивых иммуностойких уровней жизни.
Иерархия выживших в борьбе за жизнь самых различных видов. Выживших не по
законам всеобщего благоденствия, комфорта и расслабления в «райских
наслаждениях». Нет! Выживших благодаря вечной беспощадной борьбе за каждую
«пядь» иммуно-экологического ареола. И в этой иммуно-экологической иерархии
нет пустот, нет свободных ниш для расслабления и безволия. Каждый вид жизни
благодаря оформленной на предыдущих этапах жизнестойкости буквально «зубами
вцепился» в доставшийся ему ничтожный выступ. Но не только вцепился, а
устремился к максимально возможному расширению своей популяции. В этих
условиях судьба каждого вида жизни определяется не столько внешними
бурями-грозами, а тем как из поколения в поколения воссоздается и
поддерживается внутренние потенциалы жизни, внутренние резервы жизненной
стойкости.
Известно, что в естественной «дикой» природе этот потенциал поддерживается
борьбой за выживание. У человека – все по-другому. Дело в том, что человек –
это рукотворно воссозданный окультуренный вид жизни. Следовательно, все наши
духовные и биологические потенциалы выживаемости могут и непременно должны
воссоздаваться и поддерживаться в поколениях рукотворно. Воссоздаваться
каждым старшим поколением у каждого последующего. И беда, настоящее бедствие
падет на наши головы, если мы утеряем навыки рукотворного воспроизводства
духовной и биологической жизнестойкости, воспроизводства и поддержания их из
«рода в род».
Это ключевое положение, раскрывающее то, почему, по мере научно-технического
прогресса и накопления так называемых «общечеловеческих» ценностей, в т.ч.
по мере развития так называемого здравоохранения (а по сути неотложной
медицины), здоровье как мера жизненной стойкости народа только ухудшается и
ухудшается.
К сожалению, подобными процессами «классическая» личностно-ориентированная
медицина не только не занималась, но даже не предложила для этого
элементарного понятийного аппарата. И только церковь дала им точное
определение - «тление», что означает постепенное угасание, деградация и
закат видовой жизни людей. Но это предмет – уже другого разговора.
Здесь следует заметить, что в широком плане классическая медицина, в т.ч.
отечественная, зародилась не как наука о воспроизводстве на этапах детства
нашей жизненной стойкости, воспроизводстве через воспитание тела и духа, а,
прежде всего, как наука о мифических внешнесредовых вредоносных факторах,
«наука о полчищах» агрессивных вирусов и микробов, с которыми непременно
нужно вечно «бороться».
Зато человек, как главный субъект и носитель воссоздаваемой на этапах
детства жизненной стойкости и резервов здоровья, фактически был выведен из
процессов управления и поддержания в поколениях популяционного здоровья
народа. Более того, на этапах взросления каждого поколения через систему
образования мы навязали такую модель воспитания тела и духа детей, которая
изначально на корню заглушает их жизнестойкие силы. Речь идет о «седалищно»-расслабленной,
«безруко»-депрессивной, стрессогенной школе. Школе, которая в
обездвиженности закрепощает чувства, тело и дух жизни, а вместе с ними и
процессы раскрепощения и реализации видовых программ выживания в постоянно
меняющихся условиях физической и микробно-вирусной среды.
И мы уже не задумываемся, что именно такой режим воспроизводства народа –
это нарастающая в поколениях «секвестрация» тех информационно-генетических
пластов видовой жизни и видового выживания, которые оформлялись из «рода в
род» на протяжении многих столетий-тысячелетий. И оформлялись часто ценой
целых кладбищ наших предшественников. В конечном счете, наш
мировоззренческий кризис в том, что государственная политика здравоохранения
не поднялась до методологии и методики укрепления популяционного здоровья –
как главной единицы, определяющей здоровье на генетическом уровне.
В результате Россия не погрузилась в сверхзаболеваемость и сверхсмертность,
т.е. в режим «тления» (популяционного вымирания). В этих условиях отсутствие
воспитания на этапах детства жизнестойкости (не говоря уже о его глубоком
изначальном подрыве), не поддержание ее на уровне зрелости означает
глобальные тектонические сдвиги на всех уровнях иммуно-экологической
иерархии различных видов жизни (от вирусов, микробов, паразитов до
человека).
Речь идет о том, что при таком воспроизводстве человек, его
стрессоустойчивость, его иммуно-защитные силы оказались самым незащищенным
звеном. В силу своей природы к саморасширению в эту иммуно-экологическую
«брешь» устремляются бесчисленные микробно-вирусных популяции. И это
означает, что при таком самовоспроизводстве мы входим в эпоху
самоликвидации. Ликвидации, несмотря на то, что мы некогда стали носителями
особой жизнестойкости, особой силы духа, особого духовного мироотражения и
мировоззрения.
Необходимо отметить, что еще в середине ХХ столетия носителем близкого
мировоззрения о проблемах здоровья людей был выдающийся отечественный ученый
И.В. Давыдовский. Его книжица «Проблемы причинности в медицине» (М., 1962)
могла стать краеугольным камнем в разработке стратегических подходов
оздоровления народа. Увы! Такой она не стала. Приведем лишь некоторые
положения опередившего время труда великого мыслителя: «Что бы предупреждать
болезни необходимо знать закономерности их развития, а эти закономерности
уходят не только в глубину индивидуальной жизни, но и в глубь веков, в
историю развития человечества…
Все наследственные заболевания в конечном итоге имели какие-то внешние
факторы, создавшие то или иное наследственное предрасположение, в дальнейшем
закрепившееся в поколениях…
Чтобы фактор стал канцерогенным (вызывающим рак – Авт.), необходим
внутренний фактор (местный, общий, биохимический, наследственный, возрастной
и т.д.)…
Изменчивость микроорганизмов не следует представлять себе как изменчивость
безотносительную. Изменчивость свидетельствует о существенных сдвигах в
самых отношениях организма и микроба …
Другими словами, практическое решение вопроса об этиологии эндогенных
инфекций и эпидемий и о борьбе с ними лежит всецело в плоскости таких
профилактических мероприятий, которые бы, с одной стороны, воздействовали на
природу человека, а с другой – не игнорировали бы «интересы» бактерий …».
Особо отметим, что главную роль в профилактике болезней автор уделял не
индивидуальной, а именно «коллективной устойчивости».
Трудно вникать в глубину и масштабность этих положений не только не медику,
но даже и врачу, специализированного мыслить в рамках одного отдельно
взятого органа и сконцентрированного вокруг одного-двух-трех
узкоспециализированных диагнозов (из более чем 10000 по Международной
классификации болезней, травм и причин смерти).
Трудно понять, и тем более принять за истину, современным поколениям тот
непреложный факт, согласно которому выросшие в школе «на седалищах», в
закрепощении чувств, тела и духа – это люди с навсегда оформленным
косно-реактивным, тугоподвижным, обезволенным, динамическим стереотипом,
люди с угасшими реактивными силами жизни.
Это поколение во многом уже с заглушенным в детстве «биореактором» жизни –
энергоинформационным генетическим напором (экспрессией), за счет которого
реализуются генетические программы, и поддерживается видовая жизнь людей, в
т.ч. выживаемость в постоянно меняющихся условиях физической и
микробно-вирусной среды.
Это поколение с навсегда заглушенной в детстве функциональной, телесной и
нервно-психической (а отсюда и стрессогенной и иммуно-защитной)
устойчивостью.
Трудно понять и принять современным поколениям, что 10-12-летнее
«седалищное», «безрукое», внечувственное, внеэмоциональное, внеобразное,
отрешенное от жизни познание мира по мертвым буквам, цифрам, схемам – это
заглушение на корню чувственной энергии жизни. Это угасание силы духа и
подмена его немотивированными страхами, безволием, бездействием.
Это затемняющая разум судорожная реактивность.
Это угасание духовной любви и торжество (кстати, недолгое!) инстинктов в
межличностных, в т.ч. межполовых отношениях.
Трудно понять и принять поколениям, взращенным на запущенной лукавыми
сексуальной «революции», что эта самая «революция» есть ни что иное, как
тайная программа «инстинктивизации» и изменение образа («расчеловечивания»)
людей, программа ускорения разрушения на корню не только иммунитета девочек
(будущих матерей), но и самой основы для полноценного деторождения. Что эта
программа есть планируемое сокращение популяции самоуверенных, самонадеянных
(а по сути наивных и глупых) изгоев (агнецов – в терминологии Сына
Человеческого). И вся наша беда (если уже не катастрофа) в том, что все-все,
что подкидывают в нашу жизнь лукавые, чаще многим расслабленным в воле и
силе духа нравится, т.к. ублажает и «услащает» инстинкты, а поэтому является
весьма желанным явлением.
В качестве примера возьмем вдруг оказавшееся таким модным словечко как секс.
Через театры, кино, средства массовой информации, журналы молодежь (а теперь
уже и взрослые) буквально «купается» в этом самом сексе. Итог: СПИД,
сифилис, вторичные иммунодефициты, угасание любви к ребенку, угасание
репродуктивных функций в виде эпидемий накрыли Россию. И это все происходит
на наших глазах. И мы постепенно со всем этим все больше и больше свыкаемся.
Но есть еще более глубокие, еще более страшные последствия разгула этого
самого инстинкта, наряженного в это самое сладострастное и волнующее
большинство людей словечко «секс».
А кто, собственно говоря, задумался: почему искусственное оплодотворение
яйцеклетки медики производят только в абсолютно стерильной среде! Да потому,
что случайное проникновение микробов в пробирку (а в жизни - в детородные
пути) изначально повреждают яйцеклетку, лишенную какого-либо иммунного щита.
Гинекологи, проверявшие флору из детородных путей «гулящих» «девочек» знают:
их детородные пути – это рассадник самых различных «полчищ» микробов и
вирусов. В этих условиях вероятность того, что таким «девочкам» удастся
зачать и родить здорового младенца – практически нулевая. Вот, оказывается,
для чего девочкам дана девственность (девственная чистота). Дана во имя
единственной цели – для поддержания детородных путей и детородного ложа в
идеально чистом (стерильном) состоянии. И такая девственность дана
единственному виду жизни – человеку, как волевому духовно-разумному
творению, способному подчинить свои инстинкты духовной любви и духовному
деторождению.
Хотим мы того или нет, но рано или поздно мы осознаем: только на девственной
чистоте может держаться история каждого генеалогического древа, а в итоге
история народа. Вот почему народы после сексуальных «революций» и заката
видовой жизни возводили девственную чистоту девочек в святость и в культ
всеобщего поклонения. Вот почему можно смело утверждать - человек
духовно-разумный - это человек надинстинктивный, это тот, который способен
поддерживать в поколениях девственную чистоту невест. И это абсолютный
закон, подведенный под духовную историю людей.
«Девственная чистота – это эгоизм мужчин!» - шепчет из-за левого плеча
вездесущий лукавый. И в доказательство приводит нам Камасутру в качестве
«духовной» практики древних народов Востока. Действительно, все эти оргии
изображались в качестве настенных рисунков. Но несли они совершенно другой
смысл. И этот смысл следующий: «Двуногие! Мы - древние цивилизации - гибнем
в оргиях! Мы утеряли волю и силу духа управлять своими инстинктами.
Инстинкты овладели нашим телом и духом. Мы тонем в инстинктивном половодье!
В инстинктах мы потеряли здоровое деторождение, а в итоге полностью лишились
детей. Впереди у нас историческая воронка «дьявола», пропасть! Люди будущего
не повторите наш сценарий, ведущего к закату и гибели цивилизаций!»
Это же самое сказано на языке священных писаний: «… Пал, пал Вавилон,
великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому
духу…» (Откровение, 18:1-3).
«… Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда
своего напоил все народы» (Откровение, 14:8)
Трудно, а чаще и невозможно вникнуть тем молодым девочкам с сигаретой в
зубах и пивной банкой в руках, живущих в поклонении сиюминутному инстинкту
наслаждения (кайфу), что вероятность того, что их будущий ребенок станет
наркоманом, выше в 20 раз по сравнению с девочками, отвергнувшими соблазн
вредных привычек.
И как бы мы ни прятали сегодня свою голову в песок, рано или поздно «на
крови» осознаем: разрушив на седалищах детородную конституцию тела, разрушив
пололичностное воспитание бесполой культурой и бесполой школой, разрушив
стерильность детородного ложа и детородных путей, отравив телесные клетки
ядами курева и алкоголя (не говоря уже о наркотиках и экологически вредных
продуктах), мы открыли настежь врата для хорошо выстроенного много
эшелонированного нашествия мириад вирусов – микробов, выполняющих функцию
«ликвидаторов» некогда духовного мира «двуногих». «Ликвидаторов» «двуногих»
как вида жизни, которые произвольную волю тела и силу духа превратили в
произвол и которые возомнили: нам разум дан во имя единственной цели: для
совершенствования способов ублажения своих инстинктов, в т.ч. алчного
обогащения и ненасытного наслаждения. И такая ликвидация уже идет.
Начинается она уже в момент «попутного» сексу зачатия дитя человеческого и
продолжается на протяжении всей жизни после рождения. И вновь эта тема –
предмет отдельного большого разговора.
Вот что, оказывается, скрывается за теми цифрами, которые опубликовал
авторитетный ученый, педиатр, директор Научного центра охраны здоровья детей
РАМН академик А. Баранов: из каждой 1000 младенцев, родившихся в крупных
индустриальных городах России, у 800-900 выявляются те, либо иные врожденные
патологии развития.
Но читая эти жуткие цифры, у нас не хватает мужества признать: на фоне тех
ценностей и «свобод» жизни, которые навязали нам лукавые, постепенно, но
неумолимо заканчиваются полноценные дети, а, следовательно, заканчивается
сам человек.
Вникнем в учения настоящих столпов христианской церкви. Почему Иоанн
Златоуст, Макарий Египетский, Ириней Леонский, Григорий Нисский, Ефрем
Сирин, Василий Великий, Кирилл Иерусалимский, Святой Ипполит, Сергей
Старогородский и другие, которые были ближе нас к тайнам Творения и Бытия
людей утверждали главное: возмездие или Суд Божий, который описан Иоанном
Богословом как Апокалипсис, будет протекать не по сверхъестественному
сценарию, а по естественным законам жизни. И сотворит его сам человек своими
руками.
У Сына Человеческого как-то спросили: Учитель! Скажи когда будет конец
света. Ответ был предельно точным: «Все же это начало болезней» (Мф. 24:8)
Эпоха ликвидации «двуногих», нарушивших законы поддержания жизни по законам
воли тела и силы духа вступила в свои неумолимые права! Вот они истоки
сверхсмертности и сверхзаболеваемости, поразивших «расслабленную» на этапах
детства «свободную» «сексуальную» Россию.
Только радикальная смена «торгово-продажного» культа в политическом
жизнеустройстве государства, культа, в котором все продается и все
покупается (включая детей, женщин, честь, достоинство, Отечество и т.д.) на
высокие человеко-возвышающие духовные идеалы, на культовую святость младенца
на материнской груди, на святость семьи, на духовное, нравственное и
физическое совершенствование человека, на трудовое воспитание подрастающих
поколений, на трудовую школу – наш последний шанс, что Россия выживет в
неумолимо надвигающемся хаосе. И началом такого разворота может быть
принятие самого важного, самого главного закона для сообщества нормальных
людей: «Об абсолютном приоритете права ребенка на полноту нравственного,
творческого, психического и физического развития перед всеми правами
взрослых». Здесь же законодательно может и должен быть четко сформирован
социальный заказ перед министерством, РАО, всей системой образования и науки
– Аттестат на нравственную, творческую, психическую и физическую зрелость
выпускника школы. Все дело за пресловутой политической волей Президента, за
объединенными усилиями всех истинных патриотических сил России.
* Владимир Базарный, доктор медицинских наук, руководитель
Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем
образования Администрации Московской области
Здесь читайте:
Материалы сайта Владимира
Базарного
|