Африканская реформированная церковь
       > НА ГЛАВНУЮ > РЕЛИГИИ МИРА > СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ >

ссылка на XPOHOC

Африканская реформированная церковь

-

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Африканская реформированная церковь

АФРИКАНСКАЯ РЕФОРМИРОВАННАЯ ЦЕРКОВЬ, синкретическая афрохристианская секта, одна из «эфиопских церквей». Другое название - растафаризм. Основана в 30-х гг. 20 в. на Ямайке проповедником М. Гарвеем после провозглашения Тэфэри Мэконнына императором Эфиопии под именем Хайле Селассие I.

Хайле Селассие 1

Хайле Селассие с женой Менем.
Фото из кн.: The 20th century a chronicle in pictures. New York. 1989.

Вероучение Африканской реформированной церкви опирается в первую очередь на положение о божественности Хайле Селассие, объявленного мессией - растафари. Как считают сектанты, мессия должен вернуть всех африканцев на родину, предварительно освободив их от гнёта «белых», и построить в Африке истинный Израиль. Основной составляющей божественности мессии - растафари, по мнению Африканской реформированной церкви, является т.н. раста - всеобъемлющий жизненный опыт, некая божественная энергия. Согласно догматическим положениям Африканской реформированной церкви, все люди равны перед Богом и все они пронизаны мистическим духом «джа», причём этот дух сообщает «чёрным» особую благодать. Обделёнными благодатью считаются не только «белые», но и все женщины. Авторитет Библии сектантами признаётся, однако, по их признанию, Ветхий Завет играет в ней главную роль. На их толкование Библии значительное влияние оказали протестантские миссионеры. Последователи Африканской реформированной церкви часто называют себя эфиопами и при этом подчёркивают, что считают себя «неделимой частью ямайкского парода».

Культовая практика Африканской реформированной церкви ярко не выражена и нередко сводится к проповедям о «мистическом откровении растафари» и прослушиванию музыки стиля «рэггей», сочинённой членом организации Каунтом Осси. Растафариты стараются ограничить своё участие в общественной жизни, а также воздерживаются от службы в армии, следуя провозглашённому в секте принципу пацифизма. В секте допущено употребление наркотиков, характерной чертой внешнего вида сектантов является т.н. «устрашающая грива» - длинные волосы, напоминающие гриву льва и обычно покрашенные в красный цвет. В секте выделяется группа «узких» растафаритов, которые не едят мяса и не пьют вина.

Несмотря на практически проповедуемый «чёрный расизм», Африканская реформированная церковь имеет последователей не только среди «чёрного» населения Ямайки и других стран Карибского бассейна. Общины растафаритов во многом благодаря музыке «рэггей» появились в Африке, Европе, Австралии, а также в России. Точная численность последователей Африканской реформированной церкви неизвестна, т.к. подсчёт затруднён наличием большого числа дочерних организаций. По различным данным, число сектантов составляет от 6 до 50 тыс. чел.

Р.Л. Силантьев.

Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 2000, с. 686.

Далее читайте:

Афрохристианские течения - общее название ряда церквей и сект.

Африканская апостольская церковь - афрохристианская синкретическая секта.

Африканская внутренняя миссия - одна из крупнейших межденоминационных протестантских миссионерских организаций.

Африканская методистская епископальная сионская церковь - методистская церковь США.

Африканская методистская епископальная церковь - вторая по численности методистская церковь в США.

Афроамериканское вуду - одна из наиболее крупных сект вуду.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС