Николо-Бабаевский |
|
-- |
РЕЛИГИИ РОССИИ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Николо-Бабаевский мужской монастырь. Николо-Бабаевский мужской монастырь, название получил от “бабаек” — больших весел, употреблявшихся вместо руля при сплаве леса по Волге. Когда лесопромышленники заводили плоты в устье Солоницы, бабайки, или весла, были им не нужны, и их складывали в пользу монастыря. На такой бабайке и явилась древняя чудотворная икона свт. Николая Чудотворца — главная святыня обители. Местоположение его весьма красиво: обитель стоит на возвышенном правом берегу Волги, при впадении в нее реки Солоницы, на полпути от Костромы к Ярославлю. В весенний разлив вода доходит до самых стен монастыря, и тогда здания его кажутся стоящими на воде или на острове. Красота здешних мест поразила монахов московского Николо-Угрешского монастыря, владевших расположенными неподалеку соляными варницами, и они в конце XIV столетия заложили новый монастырь. Первый храм во имя св. Николая Чудотворца был освящен в 1375 самим прп. Сергием Радонежским, во имя которого позднее в нем был устроен придел. В 1650 построили существовавший в обители вплоть до 1930-х соборный храм Свт. Николая. Над Святыми вратами помещался храм Успения Пресвятой Богородицы. Множество знаменитых русских боярских родов: князья Сицкие, Хилковы, Львовы, Голенищевы-Кутузовы, Салтыковы, Хитрово, Чоглоковы и др. — благотворили монастырю, также цари и патриархи были его вкладчиками. Среди святынь обители находилась самая крупная в России частица мощей св. Николая Чудотворца, чудотворные иконы святителя, Казанской и Иверской Божией матери (1596). В честь последней проживавшим на покое в монастыре свт. Игнатием Брянчаниновым на средства его и его брата в сер. XIX в. был выстроен грандиозный Иверский собор (взорван в 1930-х). Огромно значение монастыря для русской духовной культуры. Известные русские духовные писатели именно здесь испытывали особое вдохновение и трудились над своими сочинениями. Свт. Игнатий (Брянчанинов), живя в монастыре в 1847 — 48 и с 1861 по 30 апреля 1867, умерший и погребенный здесь, написал в Николо-Бабаевской обители “Приношение современному монашеству”, “Отечник”, множество назидательных писем. Здесь же свою первую книгу пророчеств о судьбе России, “мудрую и премудрую”, закончил прозорливый монах Авель (1757 — 1841). В 1906 шесть месяцев провел в монастыре известный русский духовный писатель С.А. Нилус. Здесь в 1908 состоялась встреча его с “дорогим Батюшкой”, св. прав. Иоанном Кронштадтским, чудотворцем, благословившим его на занятия духовными сочинениями. Здесь же произошла встреча Нилуса с будущим его духовным цензором, тоже духовным писателем, известным редактором Троицких листков, епископом Вологодским Никоном (Рождественским). В 1920-х монастырь был закрыт и разорен. В годы войны 1941-45 в нем был расквартирован госпиталь, позднее в монастырских зданиях размещались дом престарелых и детский дом. И. Попов Здесь читайте:
|
РЕЛИГИИ РОССИИ |
|
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|