Монастырь Святого Евгения |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Монастырь Святого ЕвгенияМонастырь Святого Евгения — монашеская обитель близ г. Трапезунд, основанная не позже первой половины IX в. Святой Евгений считался покровителем Трапезунда и, вероятно, в алтаре монастырского храма хранились его святые мощи. Первое упоминание об этом монастыре в письменных источниках относится ко второй половине IX в., когда в царствование императора Василия I (866-886) игумен Антоний провел большие строительные работы в обители. Следующий игумен Ефрем продолжил обустройство и расширение монастыря. По его инициативе был заведен обычай каждый год отправлять караван в Байбурт на р. Чорох для сбора доходов с земельных владений монастыря в этом регионе. Эта традиция продолжалась до конца XI в., когда во внутренние районы Малой Азии проникли турки-сельджуки. Монастырь смог восполнить потерю этого источника дохода благодаря материальной поддержке влиятельного семейства Гавров. В 1021-1022 гг. Трапезунд и монастырь Святого Евгения посетил византийский император Василий II (960-1025). По его указанию была перестроена монастырская базилика по образцу трапезундского крестово-купольного храма Хрисокефалос: добавлены две большие апсиды и две западные колонны, возведен купол над зданием. Во время правления трапезундского императора Алексея II Великого Комнина (1297-1330) монастырь Святого Евгения приобрел особую важность из-за учреждения ежегодного государственного праздника Святого Евгения, расходы на организацию которого стали покрываться из императорской казны. В этот же период иеромонах Григорий Хиониад открыл в монастыре образовательные курсы. О большой роли монастыря в жизни Трапезундской империи свидетельствует и то, что в 1350 г. в нем венчался на царство император Алексей III Великий Комнин (1349-1390), а год спустя там же он сочетался браком с Феодорой Кантакузиной. С приходом турок в 1461 г. монастырь прекратил свое существование, а монастырский храм был превращен в мечеть. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.80-81. Далее читайте:Монастырь — комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, принадлежащих общине монахов, имеющих единый устав. Идиоритм — тип византийских монастырей, основанных на принципах свободы и раздельного проживания своих насельников. Православные монастыри (справочник). Православные иконы (справочник). Патриархи Русской православной церкви (биографический справочник). Константинопольские патриархи (биографический справочник). Религиозные деятели: | АВ | ВА | ДА | ИА | КА | МА | НА | ПА | СА | ФА |
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |