Владимир ТЫЦКИХ. Сигнальные костры |
|
2009 г. |
Форум славянских культур |
РУССКОЕ ПОЛЕ |
|
СлавянствоАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаЧто такое ФСК?Галерея славянстваСлавянские организации и форумыСлавянеXPOHOCФОРУМ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Владимир ТЫЦКИХСигнальные кострыПутевые заметки КУДА ПОДАТЬСЯ БЕДНОМУ РУССКОМУ? 3. 6. 06. 2007. Из Арсеньева. 9-20. 172169. Искали аптеку – лекарство простывшей Кате. Храм – отдать ключи. От квартиры батюшки, в которой ночевали. Не все. Часть останавливалась на ночь у известного арсеньевского поэта и барда Василия Чуприна. Но прежде сбылась моя дорогая маленькая мечта. Насчёт компенсации за бензин Володе Листровому. Из оставшихся у Николая Кабанова денежек удалось соорудить и небольшие премии другим участникам пробега. Кузнецов-младший пытался по-взрослому сдерживать, но по-детски не смог скрыть радости. Первый гонорар! Едем с большим запасом времени. В прошлом году опоздали на плац университета из-за пробок. В этом приедем раньше и не дождёмся телевидения – две компании, намеревавшиеся снять сюжет о финише автопробега. Джон со многими другими встречающими успеет к сроку. Принесёт книги для Кабанова и Кучук. Они хотели приобрести, пришлось звонить Джону, просить, чтоб принёс. Джон – бедный русский, я уж и не знаю, как он живёт. А художник уникальный, редкий, таких больше нет в наших краях. Да и не только в наших. Настоящий талант – всегда в единственном числе. Это, может быть, одно правило, которое не имеет исключений. У всякого другого правила исключения есть. Но если их отодвинуть в сторону, то современные русские, не только художники, все – бедные. Просто бедные или бедные душой. Последние, будь они богачи или нищие, в абсолютном варианте души не имеют вовсе. Поскольку она пропадает, если о ней не печёшься. Дело только за временем… Уже – мимо поворота на Раздольное. Ещё не знаем, ещё не случилось. Но скоро монастырь вернётся в лоно церкви. Выкупит и отдаст монахиням Валентин Пак. Русский кореец. В России кореец может быть корейцем, может быть жидом, может быть русским. Это – русский кореец. Я не знаю, откуда у него такие деньги, чтобы выкупить монастырь, но он последний, кому я стал бы задавать этот вопрос. Так куда нам держать путь, куда всё-таки податься? Думаю – никуда. Жить на своей земле по-своему, не мешать другим, но и себя оберегать, не давать в обиду. Расправить плечи, поднять голову. Не задирать, конечно, чтобы на других сверху глядеть – не забывать, к чему привело национальные превозношение греков и их самих, и всю тысячелетнюю Византию. В многонациональной стране превозношение любого народа ведёт к его самоубийству. Превозношение государствообразующего народа, кроме того, ещё и к катастрофе для всех остальных. Думаю, русским оно не грозит, скорее наоборот. Не надо гордыни, а гордости маленько не мешало бы прибавить. Тем паче – гордиться есть чем. И русским, и всем гражданам России, независимо от «пятой графы». В США более половины валового продукта за счёт интеллектуального потенциала делают бывшие наши. Люди с нашими фамилиями и нашими дипломами. В России интеллектуальный потенциал включен в ВВП на 0,6 процентов. Какова разница?! Создай нормальные человеческие условия – страна рванёт и всех в очередной раз удивит, как уже не однажды бывало. С таким-то народом… Да ему и условий особых не требуется – не мешать хотя бы! Феникс возродится, если, конечно, не станет тем, кем его настойчиво стремятся сделать. Что характерно – друзья стараются, новые друзья и старые братья. У недавних врагов зрение прорезалось. Бывший басмач из-под Мазари-Шарифа Габизада Камалюддин признаёт: русские открыты, не врут, и выступает за сотрудничество с нами. В свою очередь посол Афганистана в Российской Федерации Замил Кабулов свидетельствует: американцы с союзниками так порядок наводят, что в стране за один только год в пять раз возросло количество терактов. Опыт наш – драматический и трагический. Тем более дорогой и поучительный. Прошлый опыт должен определять новый. Лучший. Зачем возвращаться к плохому? Жизнь человека коротка, но есть история. Она вся из прецедентов, чему-то они должны научать? Неизбежное непременно будет! У истории железная логика, её уговорить нельзя. Социализму (интернационализму) учили долго и трудно. А научить национальной нетерпимости быстро и просто: сказал, что во всём виноват сосед, и разрешил двинуть в морду. Но так уже было. Если не ошибаюсь, это у Ильфа с Петровым то ли в «Двенадцати стульях», то ли в «Золотом телёнке». Евреи есть, а еврейского вопроса нет. Но ведь и русские пока есть. А русский вопрос? Куда-то он делся. Причём давно. Как бы выведен за жирные скобки, и все уже привыкли к его отсутствию. Увы, и сами русские тоже. Такие, какими они получились после массированной обработки интернационализмом. Нетрудно, видимо, сделать это с народом открытым и общительным, веротерпимым и по-христиански любящим других. Для начала нам не мешало бы знать побольше, чем знали мы до сих пор. Учиться у истории, у каждого конкретного события, достоверного факта. Жизнь просвещает, даёт уроки непрерывно. Французский фильм Жана-Мишеля Карре «Курск – подводная лодка в мутной воде». «Убийца авианосцев» должен продемонстрировать секретным гостям (возможным покупателям?) из Китая суперторпеду. «Шквал» прёт под водой со скоростью 500 км вместо 60, на которые способны все другие торпеды всех других флотов. Спецы за бугром не хотят верить: это просто нереально. США не могут допустить, чтобы такое оружие попало к китайцам. В полигоне две американские субмарины: «Мемфис» и «Толедо». «Толедо» торпедирует «Курск» своей «МК – 48». Дыра, которую она проделала в корпусе нашего подводного атомного ракетоносца, отчётливо видна на фото- и видеокадрах. Кадры эти срочно попадают под строжайший запрет. Если верить французам и международной группе специалистов, привлечённых к участию в фильме, Москва сделала всё ради сокрытия истины. Вплоть до того, что «власть сознательно оставила личный состав на гибель». Чтобы спасённые не разболтали тайны. Записки погибших, проливающие свет на кончину корабля, секретятся. В том числе такие, где есть слова: «…нас убили…». Носовая часть «Курска», по которой можно определить причину катастрофы, отрезается, оставляется на морском дне и взрывается. «Чисто-конкретно»: концы в воду. В Россию сразу после трагедии тайно прилетает руководитель американского ЦРУ. Ведутся активные телефонные переговоры между двумя президентами. США прячет «Мемфис» и «Толедо» от осмотра, прощает России какой-то долг и предоставляет очередную «материальную помощь». Спецсотрудник ВМС США Эдмонд Поуп, охотившийся за секретами «Шквала», осуждённый в России на 20 лет строгого режима, освобождается через 9 месяцев и возвращается в Америку. Он признаётся: при Ельцине всё можно было купить более-менее легально. Но одно дело секрет уникальной торпеды. Другое – правда о «Курске». Москва и Вашингтон тщательно хранят общую тайну… Наша власть изолгалась. И прежде всего нам нужна правда. Вот с учётом знания, как можно более полного, с учётом исторических уроков уже надо и жить, и работать. С учётом русского опыта. Жить по правде, работать по-настоящему. В России можно – только вместе. Таковы наши просторы, наш многоликий, многоязыкий люд, наша природа и наша погода. К этому принуждает и весь остальной мир. К этому обязывает агрессия планетарной долларовой империи, для которой Россия – ещё не съеденный пирог. Истину и небесное спасение каждый ищет и обретает сам. А спасение земное – дело общее. В России можно – только на равных. Нельзя кому-то за счёт кого-то. Как было в СССР? Пятнадцать республик. РСФСР – хребет, самая большая, сравнивать неудобно. Везде – свои компартии, академии наук. В РСФСР – ни того, ни другого. Но – самый низкий уровень жизни, самый низкий уровень образования. Причём именно у русских. Причин искать не надо, не надо придумывать. Лень, водка – блеф. Просто в стране такая национальная политика. Доказать легко, только эта книга пишется для другого. Нам, конечно, нужен национальный лидер. Давно его не было. У других народов есть. У русских нет национального лидера. Сейчас нет. Но это дело – Божье. Не назначишь, не приговоришь, не выиграешь в избирательную рулетку. Даже и варяга какого не пригласишь, разве что из ЦРУ. Но и этот с нашими задачами не справится, свои будет решать, что, в общем-то, и происходит в современной России — она в значительной мере обслуживает чужие интересы. Нужны какие-то формы национального объединения. Общественные организации, может быть, партия. Не местного значения – общероссийские. Тоже штуковина не простая, небыстрая. Время нужно. Но любая дорога начинается с первого шага. Что-нибудь зависит от каждого. Простое какое-нибудь дело, имеющее смысл и пользу прежде всего для нас самих. С любовью к нему, со тщанием. Мы умеем. А кое-что умеем гораздо лучше других. Главное – дети, внуки. Бабушкины сказки вспомнить, рассказывать им, не только компьютеры покупать. Задача труднейшая, силы скромные. Да глаза боятся, а руки делают. Выбора нет. Иначе будет «другой народ». В Гродекове, в Пограничном районе, вышло удивительное открытие. Несколько лет назад на встречу в местный музей пригласили старшеклассников. По давней привычке, предложил желающим сказать, что захочется. Девчушка одна вызвалась. Прочитала стихи какие-то, а потом немногословно и очень внятно объяснила, как ей видится наша жизнь. Был потрясён. Человечек в школу пошёл уже не советскую – в российскую, как раз по ней и прокатились реформы. А думает, понимает мир мудро и светло. Всё понимает! После узнал: девочка поступила в Уссурийский педагогический и блестяще его закончила. И ничего, наверное, нет в этом феномене странного, невозможного, да и не феномен это, в общем. Она, добрая душа, умница, ведь в семье жила: отец офицер-пограничник, мама хорошая, бабушка с дедушкой при светлом уме, вот от них и переняла всё, чем оказались в итоге душа богата и разум крепок… С умным стариком поговорить, добрую книгу почитать, соседа грамотного и честного послушать, самому подумать-поразмышлять о своей же судьбе, как части судьбы своего народа. Вот уже и ладно будет, вот уже и неплохо для этого дня. Прав Михаил Ножкин: нам нужна Победа. Дважды прав: «победа над самим собой». Как тут не вспомнить Юрия Алексеевича Гагарина, его мысль о том, что самое трудное и необходимое – уметь каждый день одерживать именно над собой маленькие, никому не заметные, победы! …Погода выровнялась: солнышко над Владивостоком, над университетским плацем. Народ стоит. Немного, а всё свои, родные лица. Кто-то и с цветами даже. Прежде чем открыть дверцу машины, торопливо записываю – а то ведь обязательно потом забуду – последние цифры на табло спидометра: 172490. И глушу двигатель. Шестнадцать ноль-ноль. Как планировалось. P.S. Виолетта Баша. Преподобный Серафим Саровский, в миру – Прохор Мошнин, родился в Курске... последний раз пришёл в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии, причастился и, благословив братию, простился: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте»… Серафим Саровский предсказывал страшные испытания, которые выпадут России в XX веке: «Будет такое время на Руси, когда ангелы не будут успевать принимать души умирающих»… Согласно его пророчеству, спустя сто лет после обретения его мощей Россия, преодолев век лихолетья, начнёт возрождаться: «Господь через страдания приведёт её к великой славе. Чудесным образом соберёт разбитый в щепки русский корабль, и он пойдёт под всеми парусами Богом предначертанным ему путём». Но произойдёт это только после всенародного покаяния. …нам предстоит выбор – остаться ли России святой Русью с упованием на высшие идеалы или окончательно подчиниться навязываемому нам либералами культу «золотого тельца»... Покаяние – оно в душе. И каждый должен каяться – о своём. Приватизаторы – о награбленном народном достоянии. О сокращении населения. О недоживших, погибших от стрессов, терактов и голода, от локальных конфликтов и в новой русской криминальной войне. Мы же, не отмеченные ни златом, ни интересом к нам властей, – о тех, кого ненароком обидели. О любимых, которым недодали тепла. Да, в общем-то, речь идёт о простой морали. Морали русского человека. Дмитрий Кедрин. Пусть выбит хлеб и братья пали, – Что делать? Надо жить в избе!
Вернуться к оглавлению "Сигнальных костров"
|
|
СЛАВЯНСТВО |
|
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия СычеваРедактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |