Народный журнал |
|
РОМАН-ГАЗЕТА |
|
АДРЕСА И ЯВКИ2014 ГОДИСТОРИЯ РГАРХИВ РГДЕТСКАЯ РГМАГАЗИН РГ80-ЛЕТИЕ РГ
ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ: РОМАН-ГАЗЕТА"МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВО"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКА |
Роман-газета детская № 11, 2011Евсей МоисеенкоРусский импрессионист Константин Коровин
В. А. Серов. Портрет Константина Алексеевича Коровина. 1891 г. В этом году исполняется 150 лет со дня рождения замечательного русского художника Константина Коровина. В русском искусстве Константин Алексеевич Коровин занимает своё, совсем особое место. Он изумительный был живописец, прекрасно понимал театр, музыку, сам хорошо пел, дружил с великим Шаляпиным, я уж не говорю, что он дивный был писатель, знал цену слова. И всё, за что ни принимался, делал он со вкусом, с былинным размахом, с весёлой русской замашистостью в характере. Он в начале XX века работал с Сергеем Дягилевым в Париже, оформлял балеты, и эти «русские сезоны» звучали как откровение для французов, и в утверж- дении мировой славы русского балета есть заслуга Коровина. В декорациях таких оперных спектаклей, как «Руслан и Людмила», «Хованщина», «Садко», половодье красок хлынуло на сцену, вызвав бурные восторги публики. Живописи К. А. Коровина свойственно точное ощущение русской природы, интонации российских полей, перелесков, сарайчиков, мосточков. Всю жизнь стоит у меня перед глазами коровинская «Зимка», а что, казалось бы, в ней особенного? Стоит лошадка, рядом забор, хата, ещё берёзка тут же, но столько во всё это вложено родного чувства, что не оторвёшься, раз увидев, будешь помнить всегда. Излучает эта картина какую-то энергию красоты жизни. Бывают в живописи вещи, которые в молодости нравятся, волнуют, а потом уходят куда-то, а есть вещи, которые сопутствуют тебе всю жизнь. Так и коровинские «Зимка» эта, «Девушка на подоконнике», «Мостки» живут в душе как откровение, как всегда новое слово в живописи. И что ещё в Коровине всегда восхищает — он был бескомпромиссен. Во что он верил, так и излагал везде. Он был чистым и честным человеком в отношении к искусству и к своей роли в искусстве. Он не предавал высокие принципы искусства, и это тоже вызывает у меня чувство величайшей признательности и восхищения. Артистизм — это качество было свойственно Коровину больше, чем кому-нибудь другому. В самоPм его письме есть недосказанность какая-то, его письмо как бы само формирует из живописи, из краски, из цвета пространство, представление о предмете. С появлением его «Курсистки» открылось новое представление о живописи, о чистоте цвета, его роли в живописи. Несколькими годами позже Серов своими «Девушкой, освещённой солнцем» и «Девочкой с персиками» продолжил эту линию, и это была новая волна в русской живописи, где свет, где среда, удивительная чистота цвета строила вещь, создавала атмосферу какой-то узнаваемости красоты и сока жизни. Казалось бы, состояние природы на картинах Коровина только предлог, но он адресует зрителя к большим чувствам Родины, земли родной. Человек он был добрый, и искусство у него доброе, широкое. Нелёгкая досталась ему судьба, но Россия всегда оставалась его болью, его гордостью, ею он всецело жил в своих восторгах, в своём искусстве.
Зимой. 1894 г.
Портрет хористки. 1883 г.
Розы и фиалки. 1912 г.
Портрет Фёдора Ивановича Шаляпина. 1911 г.
Торговая пристань в Гранд-столице. Эскиз декорации к балету Ц. Пуни «Конёк-Горбунок». 1912 г.
Гурзуф. Фрагмент. 1914 г.
Бумажные фонари. 1898 г.
Последний снег. 1870-е гг.
Париж. Бульвар Капуцинок. 1906 г.
|
|
ХРОНОС-ПРОЕКТЫ |
|
Главный редактор Юрий Козлов WEB-редактор Вячеслав Румянцев
|