Максим Гладиков знает, что общего между зубной пломбой
и куклами для мультфильмов. Он этих кукол сам делает. А использует в их
создании зубопротезные материалы... Такой способ придумали недавно.
Раньше анимационных кукол вырезали из дерева. Но это был долгий и
кропотливый труд. К тому же, куклы оставались малоподвижны: не могли
улыбаться, двигать глазками в разные стороны, шевелить пальчиками
рук...
Перед тем, как кукла будет готова сниматься в мультфильме,
Максим лепит из пластилина макет будущего персонажа. Но сам кукольник
следует образу, который ему задает художник, принесший эскиз
мультипликационного героя и сценарий самого кино.
Когда
пластилиновая модель куклы закончена, Максим формует ее детали из
зубопротезных материалов. В итоге все части куклы могут быть съемными √
отдельно ручки, отдельно ножки - и выглядят они, как детский
конструктор. Когда смотришь мультфильм по телевизору, то кажется, будто
куклы живые. А происходит это потому, что все сгибающиеся части
кукольного тела работают на шарнирах. Чтобы кукла двигалась, мастера
создают кучу технических приспособлений, и называется это
механикой.
Самое удивительное в другом. У одной куклы,
оказывается, может быть около 50 сменных голов! Почему? Да ведь
анимационные куклы √ это подобие нас с вами. Вы когда-нибудь видели
человека, который бы все время ходил с одним и тем же выражением лица?
Конечно, нет. Так и куклы. В фильме они должны улыбаться, грустить,
строить рожицы. Вот и получается, что на каждую эмоцию нужно сделать
отдельную кукольную головку.
Порой сложнее всего для мастера
бывает изобразить мимику на лице куклы. В столь затруднительном случае
Максиму помогает... зеркало. Ну и работка! Сидеть перед зеркалом и
кривляться до тех пор, пока не найдешь нужное выражение. Именно так
было, когда Максим создавал образы Повара и Капеллана из
"Кентерберрийских историй" английского писателя XIV века Джеффри
Чосера.
Этот мультфильм заказало английское телевидение, - и
снимали его более девяти месяцев. Дело в том, что всего лишь одну
небольшую сцену мультипликаторы могут снимать две недели. Съемка идет по
кадрам. Одно маленькое движение куклы √ поворот головы в сторону -
занимает несколько кадров. Если поворот сделать слишком быстро, то на
пленке мы не увидим плавного движения как в жизни, а ведь это и есть
самое главное в анимационном кино!