Эйдос
       > НА ГЛАВНУЮ > ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ > ИСТОРИЧЕСИЕ ИДЕИ >

ссылка на XPOHOC

Эйдос

-

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Эйдос

Эйдос (греч. eidos - вид, образ), термин античной философии и литературы, первонач. обозначавший "видимое" или "то, что видно", но постепенно получивший более глубокий смысл - "конкретная явленность", "телесная или пластич. данность в мышлении". Уже у Гомера термин обозначал "наружность" и преим. "прекрасную наружность". В антич. натурфилософии Э. понимался почти исключительно как "образ" (Эмпедокл, Демокрит). Однако уже у Парменида Э. выступал как сущность, правда, так или иначе видимая. У Платона имеются различные значения Э.- "внешнее" и "внутреннее" и т. д., вплоть до значения субстанциальной идеи, к-рое для него особенно характерно. У Аристотеля Э. употреблялся также и в значении "формы". В стоицизме и неоплатонизме Э. имеет разнообразные значения (начиная с "наружности тела" и кончая самостоятельной субстанциальной идеей).

В феноменологии Э. Гуссерля этот термин, отчасти в лат. переводе species, означает наивысшую мыслит, абстракцию, к-рая тем не менее дана конкретно, наглядно и вполне самостоятельно.

А. Ф. Лосев.

Использованы материалы Большой советской энциклопедии.


Литература:

Лосев А. Ф., Очерки античного символизма и мифологии, M., 1930, с. 135 - 281;

Лосев А. Ф., История античной эстетики, [т. 3] - Высокая классика, M., 1974, с. 318 - 361;

R i t t е г С., Neue Untersuchungen iiber Platon, Munch., 1910, S. 228 - 336;

H а г t m а n n  N., Zur Lehre vom Eidos bei Platon und Aristoteles, B., 1941.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС