Великая отечественная война
       > НА ГЛАВНУЮ > МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ > ИСТОРИЯ РОССИИ >

ссылка на XPOHOC

Великая отечественная война

1941-1945

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Великая отечественная война

Познавательная викторина

По этой теме существуют сотни методических разработок и сценариев. Ниже приводится познавательная викторина, составленная Ольгой Ермаковой из Нижегородской области.

Цели проведения викторины: привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны; используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.
Оформление. Игровое поле - зал, где обозначаются 4 сектора. Каждый сектор игрового поля имеет свою нумерацию и цветовое обозначение. Зрительный зал также разделяется на сектора игроков. Число их может составлять 3-4. (В данном варианте - 3).

Оборудование. Магнитофонная запись музыкального сигнала. Песни времен Великой Отечественной войны для музыкальной паузы.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий: Здравствуйте, участники сегодняшней игры-викторины!
Чтец: История не терпит суесловия.
Трудна ее народная стезя.
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить безумною любовью
И не любить без памяти нельзя.

1-й ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры. А участниками ее будут все присутствующие.

2-й ведущий: Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры-викторины. Игра будет проходить в несколько туров. В первом участвуют все игроки поочередно в рамках своего сектора. (В 1-м туре играет 1-й сектор игроков, затем 2-й сектор, далее 3-й сектор). Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал, необходимо выбрать правильный ответ, пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного вами ответа. За соблюдением правил игры следит независимая комиссия. Вопросы будет задавать "профессор Архивариус".
Профессор Архивариус (в магистерской шапочке) задает первый вопрос игрокам 1-го сектора.
1. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавлял?
1) В.М.Молотов; 2) Г.К.Жуков; 3) И.В.Сталин; 4) Л.П.Берия.
(Звучит музыкальный сигнал. Участники 1-го сектора расходятся по выбранным секторам игрового поля).
Архивариус: Правильный ответ соответствует 3-му сектору игрового поля. Все, кто выбрал этот ответ, становятся участниками 2-го тура.
Архивариус: А теперь вопрос для игроков 2-го сектора.
2. Известно, что война началась 22 июня 1941 года. Кто выступил по радио перед народом в этот день и сообщил о начале войны?
1) В.М.Молотов; 2) И.В.Сталин; 3) К.Е.Ворошилов; 4) Г.К.Жуков.
(Звучит звуковой сигнал. Игроки занимают выбранные сектора игрового поля. Победители находятся в 1-м секторе - они участники 2-го тура).
Архивариус: Вопрос игрокам 3-го сектора.
3. Первое крупное поражение фашистских войск произошло...
1) под Брестом; 2) под Киевом; 3) под Москвой; 4) под Ленинградом.
(По звуку музыкального сигнала определяются победители из числа игроков 3-го сектора. Они будут в 3-м секторе).
Архивариус: Закончился I тур игры. Во втором туре будут играть все победители I тура. Внимание, вопрос:
В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем Советского Союза?
1) А.И.Покрышкин; 2) И.Кожедуб; 3) А.Матросов; 4) В.Талалихин.
(Звуковой сигнал. Правильный ответ 1).
Архивариус: В третьем туре нашей игры-викторины участвуют только победители II тура. Внимание, вопрос!
В ходе Великой Отечественной войны было решено в честь освобождения русских городов давать победный салют. В связи с освобождением каких городов был дан первый победный салют?
1) Ленинграда и Риги;
2) Москвы и Сталинграда;
3) Орла и Белгорода;
4) Киева и Харькова.


(Звуковой сигнал. Правильный ответ - сектор 3).


Архивариус: А теперь четвертый тур. И участвуют в нем только победители третьего тура, то есть те, кто в качестве ответа выбрал 3-й сектор игрового поля.


Внимание, следующий вопрос викторины:
Немцы сопротивлялись отчаянно, продвижение советских войск шло медленно. Все на этой земле было приспособлено к обороне: и тевтонские замки, и крепости времен Семилетней войны. В этих боях получил смертельную рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту. О ком идет речь?


1) Г.К.Жуков; 2) В.И.Чуйков; 3) И.Д.Черняховский; 4) И.С.Конев.
(Вновь музыкальный сигнал. Правильный сектор был 3-й).
Архивариус: Число претендентов на победу сокращается. И следующий вопрос звучит только для тех, кто правильно выбрал сектор игрового поля в предыдущем туре. Внимание, вопрос:
Строки из личного письма поэта-фронтовика А.А.Суркова жене стали текстом песни:


1) "Землянка"; 2) "Темная ночь"; 3) "В лесу прифронтовом"; 4) "Катюша".


(Звуковой сигнал. Правильный выбор - сектор игрового поля 1).


Далее игра продолжается до тех пор, пока не останется минимальное количество участников (1-2), они и объявляются победителями.
По окончании игры подводятся итоги и награждаются победители.


Учитель: Закончены наша игра-викторина и наше путешествие в мир истории. Мы еще раз поздравляем победителей и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается, и еще многое предстоит вам узнать. Успехов всем участникам игры!


1-й ведущий: ...прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое... значит, не понимать настоящее.


2-й ведущий:
Вы думали: история - забвение,
Архив, куда грехи свои сдают?
Она тот Высший суд, где нет прощения,
Где срока давности не признают.

Вы думали: история - что сказочка,
Где можно все напутать, переврать,
Но это вам всего лишь только кажется,
Что можно ход истории прервать!

 

Это аксиома: всякая игра - не баловство только, а обучение жизни. Дети постарше учатся через увлекательные интеллектуальные игры-викторины. Такова приведенная выше познавательная викторина. Маленьким же деткам - иное занятие, в котором обучения поменьше, а баловства чуть побольше. Игры для детей можно посмотреть на сайте http://mult-games.ru/. Там герои мультиков сходят с экрана телевизорва и начинают действовать по приказу играющих в него детей.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС