Игорь Рассоха |
|
2004 г. |
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Игорь РассохаНароды, опередившие свое время,и общества, выпавшие из историиИсторические стадиальные флуктуации в развитии общества
Колоннами построился один из опередивших, а затем
выпавших... P. S. Еще раз о космическом аспекте проблемы: немного «фантастики» *)Здесь я хотел бы вернуться к проблеме путей развития Разума во Вселенной. Кому же и заниматься этой проблемой, как не философам! Собственно, они и занимаются. Но вот только как-то абстрактно, гипотетически, ведя речь о далеких галактиках. Хотя на Земле вот уже свыше полвека кипят страсти вокруг проблемы «неопознанных летающих объектов». Эту проблему много раз официально объявляли несуществующей, но оные объекты по-прежнему летают и не опознаются. И по-прежнему самой очевидной гипотезой для объяснения, по крайней мере, части наблюдений НЛО есть то, что они представляют собой разведывательные космические аппараты внеземной цивилизации. Этими феноменами занимается уже целая наука – уфология. Причем ею собрано некоторое количество информации и об общении землян с пилотами этих внеземных кораблей. Я здесь не буду спорить о наличии либо отсутствии действительно достоверной информации по этому вопросу, даже в отношении нашумевшей истории в Розуэлле. Я философ, а не уфолог. Однако отмечу, что гипотеза о том, что Земля является объектом разведывательной деятельности внеземной цивилизации, имеет под собой серьезные основания и, по крайней мере, заслуживает философского анализа. Далее попробую дать такой анализ, как если бы гипотеза «НЛО представляют собой разведывательные космические аппараты внеземной цивилизации» была истинной. Я не утверждаю, что это именно так. Я всего лишь говорю: «предположим, что это так». И тогда два аспекта этой проблемы представляли бы особый интерес с точки зрения изложенной нами историко-философской концепции. Первый аспект: «Почему они не вступают в официальные контакты?» Т. е. почему "летающие блюдца" не садятся перед небоскребом ООН. Ответ очевиден: потому что не считают землян равноправной стороной. И это еще мягко сказано. Инопланетяне вообще ведут себя странно. Но многие их странности можно удовлетворительно объяснить, если вспомним об установлении глобальной тоталитарной диктатуры как вполне возможном варианте исторического развития земного человечества, а значит, и Разума во всей Вселенной. Вспомним, что важнейший принцип функционирования тоталитарной диктатуры – тайна, тотальная секретность. Другое общее качество бюрократии – рутина, механическое повторение определенных действий даже когда они утратили всякий практический смысл. У всякой диктатуры плоховато с «обратной связью», а у абсолютной диктатуры должно быть совсем плохо: иначе говоря, действительность она воспринимает неадекватно, «мифологически». Если же подобная всепланетная тоталитарная диктатура существует несколько тысяч лет, то всего воображения авторов земных антиутопий не хватит для того, чтобы представить уровень такой неадекватности восприятия действительности. Соответственно, и исследование земной цивилизации такие инопланетяне будут проводить совершенно рутинно и «тупо». Что, в общем-то, и наблюдается: «Все происходит так, как если бы летающие тарелки соблюдали постоянные коридоры полетов и посадок, которые расчерчивают Землю на квадраты». Пилоты НЛО берут пробы грунта, растительности, регулярно похищают людей (и часто отпускают после некоего стандартного обследования). Особый интерес проявляют к сейсмически опасным районам и к военным объектам, похоже, вообще ко всему новому [См., например: 72, с. 196-198, 204-206]. И так из года в год, многие века: «Если допустить, что эта машина уже давно не контролируется ее создателями и “работает вхолостую”, повторяя бесцельно, но неустанно операции, запрограммированные тысячи лет назад, то это объяснило бы абсурдность в поведении энлонавтов, отбирающих из года в год образцы почвы и растительности» [72, с. 165]. Но куда более оправдана гипотеза о том, что мы имеем дело лишь с чудовищно заскорузлой разведкой тоталитарной космической империи. С бюрократами на НЛО. Характерная тема диалогов инопланетян с захваченными ими людьми: "Для них мы (люди) - приматы. Высокое научное знание приводит к мудрости. Их наука - это их жизнь. Наша жизнь - это не наука. Они говорили о склонности людей к разрушениям". А теперь вспомним клише советской пропаганды относительно загнивающего Запада: там все погрязло в насилии, а тут люди строят счастливую жизнь на основе единственно правильного научного учения. Похоже, что инопланетяне уже построили у себя такое "счастливое" общество... А теперь представим себе советских разведчиков сталинского разлива где-нибудь в "загнивающей" Австралии (да хоть бы и в Папуа-Новой Гвинее). Как бы они там себя вели? Понятно, что речь идет о глубоко идейных и сознательных, осуждающих "весь мир насилья и капиталистического рабства". Но вообще-то посылка таких шпионов будет связана с двумя проблемами. У их начальства, пребывающего в мире "победившей науки", главной проблемой будет проблема контроля: как бы шпионы там вдали не утратили идейную бдительность. Посему контакты с местным населением должны быть жестко ограничены. Характерная особенность тех похищенных, кто вернулся - все они, по словам инопланетян, "чистые люди, люди без маски" - иначе говоря, "ну совсем простые люди". Надо полагать, что контакты с духовно сильными, волевыми людьми либо вообще не происходят, либо не заканчиваются так благополучно. Все похищенные описывали, что сначала испытали полный паралич воли. А те, кто выбился в шпионы, почитали себя счастливыми, как всякий советский человек, вырвавшийся за границу - не только на "загнивающий Запад", хоть в Африку. Для них основной проблемой станет остаться здесь на относительной свободе как можно дольше: интересно же наблюдать за загнивающими аборигенами! Посему шпионы (и их проверяющие, и контролирующие проверяющих) должны быть заинтересованы в поддержании статус-кво: чтобы их и не отозвали и не прислали вместо них, скажем, армию. Поэтому работа должна непрерывно кипеть, даже если она совершенно бессмысленна, как взятие в тысячный раз одних и тех же проб. Но вспомним: нам ли, вооруженным единственно верным всепобеждающим учением, было бояться бессмысленной работы? Пожалуй, самое неприятное во всяких рассуждениях о контакте с инопланетянами - сетования о моральном несовершенстве землян. Но что такое моральное совершенство? Например, Гитлер был вегетарианцем и очень осуждал "трупоедов". А Сталин был довольно скромен в быту и не увлекался женщинами. Многие из их ближайших помощников лично никого не убивали и даже не отдавали об этом приказов. А, с другой стороны, даже Махатму Ганди и папу Иоанна Павла ІІ вряд ли можно назвать абсолютно совершенными людьми - у всех есть моральные недостатки. Почему же мы готовы поверить в моральное совершенство инопланетян? Очень смущает изобилие физических типов инопланетян. Таких типов насчитывают более десятка. При этом представителей одного и того же типа встречали люди на разных материках, иногда в одном НЛО бывало и по несколько разных "рас", и не отмечена связь определенной "расы" с определенным типом НЛО. То есть явно мы имеем дело с единой инопланетной цивилизацией, но с удивительно разнообразными ее представителями. Это возможно только тогда, когда инопланетяне жестко разделены на разные касты, и эти касты между собою не скрещиваются. Если же представить, что все эти расы выводят искусственно, из пробирки, то это не меняет общего вывода, а только лишь его усиливает: получается, что у них судьба человека жестко программируется еще до рождения. Между прочим, некоторые из этих "рас" инопланетян слишком напоминают земных людей: есть ряд сообщений о похищении НЛО женщин, которых там заставляли ускоренно рожать неких генетически измененных человечков. Отметим, что у "аморальных" землян развитие идет в прямо противоположном направлении: ко все большему смешению всех рас и даже к постепенной "европеизации" облика всех людей на Земле. Например, японцы сейчас антропологически стали больше похожи на европейцев, чем на собственных прадедушек. Люди не только признают равные права и достоинство друг друга - у нас считается аморальным и мучить животных, особенно таких, которые точно способны страдать. За это даже в тюрьму сесть можно. А вот пилотов НЛО подобные "мелочи" абсолютно не волнуют: они не слишком заботятся даже об анестезии при обследовании захваченных ими людей. Известны сотни случаев "интереса" НЛО к животным. Этот интерес обычно проявляется в пробах их тканей - кусок мяса аккуратно вырезан из тела животного, например из головы или из половых органов. Осталось ли животное после такого исследования живо и что оно при этом чувствует - пилотов НЛО совершенно не интересует. Инопланетяне – вовсе не боги. Смертные существа. Испытывают эмоции, иногда не прочь поболтать с захваченными ими людьми. Да и “летающие тарелки” - чудо внеземной техники, конечно, но тоже время от времени разбиваются, причем не реже, чем земные самолеты. Т. е. за тысячи лет они так и не создали надежные образцы своих кораблей. Техника выше нашей по уровню, но в принципе вполне представимая. Многие уфологи и философы любят поговорить о том, что это только люди вышли в космос не решив свои земные проблемы. А если не только люди? А если инопланетяне так решили свои проблемы, как решали их у нас Сталин и Гитлер? Слишком многое из того, что сегодня известно о поведении инопланетян, подтверждает эту версию. Второй аспект проблемы, еще более тревожный – влияние контактов с инопланетным Разумом на наше общество. Вспомним: “боковые” стадиальные флуктуации – это повышение уровня развития отсталого общества за счет контактов с более развитыми. Но выше уже говорилось о такой важнейшей причине Первой мировой войны, как контакты социальной элиты самых развитых обществ с народами колониальных окраин. Эти контакты привели к массовому заражению элиты архаической ментальностью, по принципу “с кем поведешься, от того и наберешься”. Т. е. контакты с более отсталыми культурами часто приводят к отрицательной стадиальной флуктуации по крайней мере на уровне общественной ментальности. А подобные отклонения чреваты грандиозными социальными катастрофами. В данном же случае речь идет о контактах с иным, глубоко чуждым нам внеземным Разумом. Влияют ли такие контакты на людей? – Конечно, причем чаще всего они вспоминают о страхе и некоем странном безволии и безразличии. Причем иррациональный страх часто внушает само зрелище НЛО. Но еще важнее вопрос: как эти контакты с инопланетным Разумом влияют на ментальность тех представителей политической, военной и научной элиты, которые по долгу службы обладают всей полнотой информации? Не заразили ли их инопланетяне своей ментальностью? Напомним, что ментальность – это та часть мировоззрения и мировосприятия, которая самим носителем не осознается – как нечто само собой разумеющееся. И в этом смысле крайне подозрительно выглядит сама страсть к засекречиванию всех контактов с НЛО, которую проявляют все земные правительства. Эта страсть столь же иррациональна, как и борьба за передел колоний накануне Первой Мировой. Единственное рациональное пояснение этому – стремление избежать всемирной паники – не выдерживает критики. Наоборот, гласное обсуждение проблемы во всех ее аспектах на политическом уровне и открытая рефлексия были бы наиболее эффективным средством предупреждения возможной паники. Повторяю, все это – всего лишь гипотеза. Возможно, фантастическая…
Примечания ХРОНОСа:Вероятно, о существовании НЛО в реальном мире говорить не приходится. Здесь, скорее всего, уместен подход Карла Густава Юнга, который объясняет НЛО как явления исключительно "психической реальности"...
Однако философ вправе ставить так вопрос - чисто гипотетически. Опять-таки обращаясь к К.Г. Юнгу, можно провести аналогию с доказательством бытия Бога: Бог как реальная и весьма важная функция человеческой психики не может служить доказательством бытия или небытия Бога. Аналогично и "вера" в существование НЛО никак может не пересекаться с постановкой каких бы то ни было доказательств. Люди верят в НЛО и хоть кол на голове теши... Хотя, само сравнение веры в НЛО с верой в Бога богохульно, но все ж философ и на это имеет право...
Рассоха И.Н. Народы, опередившие свое время, и общества, выпавшие из
истории Исторические стадиальные флуктуации в развитии общества.
Харьков. 1994-2004. Здесь читайте:Игорь Рассоха (авторская страница). Философы, любители мудрости (биографический указатель). Чанышев А.Н., Бертран Рассел Предфилософия Эллады.Милетская Школа. Фалес. Анаксимандр. Анаксимен.Русская национальная философия в трудах ее создателей (сборник произведений).
|
|
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|