Кёгэн
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ Я >

ссылка на XPOHOC

Кёгэн

--

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Кёгэн

Комический театр кёгэн («безумные слова») был тесно связан с но. Представления кёгэн — это либо отдельные пьесы, либо комические интерлюдии, вставлявшиеся между действиями серьезных пьес. Благодаря заполнению промежутков между действиями в

театре но театр кёгэн также иногда называют ай-кёгэн («кёгэн в перерывах»). Как и но, кёгэн берет свое начало от средневековой традиции саругаку и является результатом постепенного развития комических аспектов саругаку к театру кёгэн начала Нового времени. В современной науке связь кёгэна с но часто заслоняла его существование в качестве самостоятельной и отдельной традиции. Даже разделяя одну и ту же сцену с исполнителями но, театр кёгэн имел различные исполнительские школы и собственный репертуар.

Кёгэн играл различную роль в представлениях но. Иногда актеры театра кёгэн исполняли свои сценки в перерыве между действиями пьесы но, создавая комический эффект, дающий зрителям отдых от серьезных переживаний. Актер кёгэн в одежде простолюдина рассказывал публике на простом разговорном языке об исполняемой пьесе но, включая сюжет и сопутствующие ему сведения, тем самым толкуя сложный литературный язык, которым писались такие пьесы. Актеры кёгэн иногда принимали участие и в исполнении собственно пьесы, игрой и танцем исполняя характерные роли, скажем роль нищего, внося тем самым дополнения к сюжету. Комедии кёгэн иногда выходили за рамки но и исполнялись как независимые пьесы.

 

Во все времена у всех почти народов существовали публичные зрелища. Только самые примитивные племена, застрявшие на стадии собирательства, не знали зрелищ. В Римской империи бесплатно раздавался хлеб и показывались гладиаторские бои - всем свободным гражданам Рима. В наше время зрелища получили новый импульс. Турецкие сериалы на русском оказались востребованными равно как, например, индийские фильмы на пространстве от Пакистана до Туниса. Зритель хочет смотреть именно такое кино.

 

Первоначально кёгэн был импровизированным представлением, в котором актеры отталкивались от своего понимания сюжета. И только в XVII столетии, когда пьесы кёгэн были записаны, они стали в основном исполняться согласно написанному тексту. Репертуар кёгэн включал более 200 пьес.

Юмор кёгэн высмеивает большинство общественных слоев и знакомит зрителя с самыми различными типажами — умными слугами и недалекими феодалами, причудами мужей и жен, социальным снобизмом, зятьями и тещами и буддийским духовенством. Комические эффекты достигаются посредством различных театральных приемов, включая плотский юмор, стилизованное произношение, игру слов, пантомиму и пародию. В пьесах кёгэн присутствует немного танца, хотя маски используются редко и обычно без какого-либо музыкального сопровождения.

Существует множество различий между но и кёгэн, подчеркивающих индивидуальную сущность этих двух видов исполнительского искусства. Например, в отличие от персонажей театра но, персонажами театра кёгэн являются простые люди. Интересно, что социальный статус актеров но и кёгэн также отражал различие между высшим сословием и простыми людьми, и актеры кёгэн считались занимающими более низкую позицию на общественной лестнице по сравнению с актерами но. Пьесы но наполнены буддийским восприятием мира, и поэтому многие пьесы его могут показаться абстрактными и делающими акцент на следующей жизни или загробном мире. В отличие от этого, кёгэн твердо стоит на почве реального, материального мира.

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 353-354.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС