История Древнего Вьетнама |
|
- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
История Древнего ВьетнамаГлавы из книги: Швейер, А.-В. Древний Вьетнам. М., 2014. Политика и религия: веротерпимостьВьетские политические хроники постоянно говорят о войнах с Тямпа, но они не рассказывают, с каким почтением относились государи Ли к главным божествам тямских земель, особенно к боги- [22] не По Нагар. Ведь несмотря на то что династия Ли всегда осыпала милостями буддизм, императоры не забывали о невидимых сверхъестественных силах, и каждый всячески старался оставаться в мире с местными духами. Согласно «Собранию чудес и таинств земли Вьет», первым императорам династии Ли множество раз являлись различные духи и объявляли себя их покровителями. Дело в том, что присущие императорам духовные достоинства привлекали внимание местных божеств и побуждали их проявить себя, предоставить в распоряжение государей свою магическую силу. Из этой религиозной концепции вытекает целое политическое учение. Твердо веря в то, что сверхъестественные силы вмешиваются в дела людей, придерживаясь самых древних традиций анимизма *, императоры Ли пытались добиться того, чтобы их власть легитимизировалась и освящалась властью богов. Начиная с XI века в Тханглонге строились многочисленные храмы и пагоды, которые существуют до сих пор. Страна вьетов покрылась «одеянием из храмов». Религиозным учреждениям оказывалось непрестанное императорское покровительство. Даже признавая, что правители Ли в политических интересах использовали религию как инструмент управления, нельзя отрицать искренности их буддийской веры и ее благотворного влияния на нравы в это время. Благотворительность вьетских императоров вошла в легенды. Рассказывают, например, что в 1055 г. император Ли Тхань Тонг чрезвычайно суровой зимой велел бесплатно раздать пищу и одежду во всех провинциях и [23] отдал половину денежных налоговых поступлений этого года на строительство двух монастырей. [24] Примечания * Анимизм – вера в существование духов и в одушевленность природы. Вернуться коглавлению кн.: Швейер, А.-В. Древний Вьетнам. Вернуться к меню: Всё о Вьетнаме и вьетнамцах.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |