История Древнего Вьетнама
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

История Древнего Вьетнама

-

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

История Древнего Вьетнама

Главы из книги: Швейер, А.-В. Древний Вьетнам. М., 2014.

Индрапурская династия в Тямпе

В Тямпе правила династия, устроившая свою столицу в Индрапуре возле города Донгзыонга, археологические остатки которого — большой храмовый 

[12]

комплекс — датируются как раз той эпохой. Династия вела свое происхождение от мифического персонажа Бхриги, который передал власть, полученную от Шивы, царю по имени Уроджа и послал его на землю Тямпы, чтобы он стал ее царем. Кроме того, Уроджу — первого (мифического) царя Тямпы — считают основателем культа Бхадрешвары в этом регионе. Царь Джайя Индраварман, завоевавший трон в 875 году, представил дело так, будто получил свое царство от предков, и объявил себя славным потомком этого столь же славного рода. Но, видимо, вся эта генеалогическая конструкция была выдумана ради одного царя, который не мог похвастаться знаменитыми предками, а на самом деле Джайя Индраварман, вероятней всего, утвердился как царь царей благодаря браку с царицей Раджакулой Харадеви.

Именно из рода этой царицы и благодаря ей выдвигались главные исторические фигуры Тямпы в X веке. Наследование происходило по женской линии, так что роль женщины была крайне важна. Между прочим, здесь впервые в письменных источниках супруги царей называются поименно; именно с их помощью происходят смены династий и прочие генеалогические потрясения. Новый царь Индраварман дал свое имя столице Индрапуре. Он был буддистом. Его царствование, видимо, было мирным. Земли Тямпы, находившиеся под его прямым влиянием, простирались от устьев реки Куангнгай до нынешнего города Дананг, а свидетельства признания его власти обнаруживаются от нынешней провинции Фанранг на юге до Куангбинь на севере. Брак его наследника и племянника Джайи Симхавармана с наследницей царского рода, чье родовое гнездо находилось в Тривикрамапуре (известной также как Вишнупура — очевидно Ньянбьеу в нынешней

[13]

провинции Куангчи), похож на политический трюк, поскольку таким образом Индрапурская династия поставила в прямую зависимость от себя земли другой династии. На самом деле логика браков часто оказывалась сильнее чистой матрилинейной традиции, и другие цари династии часто выбирались в интересах самой царской власти. К концу X века положение становится мало понятным. В это время вмешиваются новые силы — прежде всего вьеты и китайская империя Сун. Индрапурская династия не устояла перед ростом вьетского могущества и, будучи вовлечена в защиту своей страны, не смогла сохранить государственное единство.

[14]

ВЛАСТЬ У ТЯМОВ

Вернуться  коглавлению кн.: Швейер, А.-В. Древний Вьетнам.

Вернуться к меню: Всё о Вьетнаме и вьетнамцах.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС