Сирия и Египет
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ И >

ссылка на XPOHOC

Сирия и Египет

XI—XV века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Сирия и Египет в XI—XV вв.

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Сирия и Египет

Сирия и Египет под властью Фатимидов

Египет стал фактически независимым от Аббасидского халифата в правление тюркской династии Тулунидов (868—905). Затем Аббасиды на короткое время вернули себе власть в Египте, но в конце концов их наместник ихшид (это был титул князя Ферганы, которого халиф назначил наместником в Египте) основал здесь самостоятельную династию Ихшидидов (935—969). Между тем образовавшийся в Магрибе исмаилитский халифат Фатимидов (910—1171) стремился завоевать богатый Египет. В 969 г. фатимидскому халифу Муиззу (953—975) это удалось. Столица Фатимидов была перенесена во вновь основанный рядом с Фустатом город на р. Ниле — Каир (по-арабски ал-Кахира — «Покоряющая»), который быстро разросся и стал одним из крупнейших городов Ближнего Востока. К концу X в. войска Фатимидов завоевали также Палестину и большую часть Сирии (с Дамаском) до г. Триполи и р. Оронт на севере.

Владения халифата Фатимидов простирались от границ Марокко на западе до Сирийской пустыни на востоке. Обладание богатыми Египтом и Сирией отдавало в руки Фатимидов огромные средства, позволявшие содержать большое войско. Исмаилитское исповедание стало официальным в Фатимидском халифате, но его не навязывали ни суннитам и умеренным шиитам (имамитам), ни христианам и иудеям; все они могли свободно молиться по-своему. Финансовые чиновники Фатимидов были главным образом из коптов-христиан и отчасти из иудеев. Это было выгодно халифам, ибо в случае народных волнений они объясняли все налоговые притеснения злоупотреблениями чиновников-иноверцев.

Политику веротерпимости нарушил фатимидский халиф ал-Хаким (996—1021), сумасбродный деспот; желая ослабить недовольство мусульманского населения своей налоговой политикой, он начал жестокое преследование христиан и иудеев; в частности, велел разрушить в халифате все церкви (числом до 30 тыс.) и синагоги, конфисковал земли христианских монастырей (кроме трех). В конце своего правления он задумал было взяться и за суннитов, но пал жертвой заговора. Его преемник, халиф Захир, опубликовал указ о веротерпимости, велел восстановить разрушенные церкви и синагоги и вернул их имущество.

[367]

Вернуться к меню: Сирия с древности до конца XX века.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС