Китай
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

Китай

II—VIII века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Китай во II—VIII веках

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Буддийское церковное землевладение

К крупному феодальному землевладению относилось и церковное, прежде всего землевладение буддийских монастырей и храмов.

Земельные богатства буддийского духовенства, являвшиеся его главной экономической опорой, составлялись за счет особых «монастырских наделов», земель, пожалованных императорами и знатью, а также наделов крестьян, приписанных к монастырям. В 70-х годах VI в. число таких крестьян превысило 2 млн. Один из чанъаньских монастырей располагал 10 тыс. му рисовых полей и, сверх того, обширными садово-огородными участками. Церковные земли считались неотчуждаемыми и освобождались от налогообложения. Податные привилегии монастырей привлекали многих тяглых крестьян. Например, за первые 20 лет VI в. под покровительство лоянских монастырей отдалось до трети крестьян окрестных районов. Приписанные земледельцы помимо выплаты натуральных податей обязывались отбывать в монастырских хозяйствах трудовые повинности и служить в монастырских вооруженных отрядах. Жестокая эксплуатация иногда доводила крестьян до самоубийства. Так, в начале VI в. в одном из округов более 500 человек из 200 приписанных к монастырям семей покончили с собой.

[60]

Монастыри владели ремесленными мастерскими, занимались торговлей и ростовщичеством, имели рабов, содержали собственную вооруженную охрану.

Непомерцое возрастание экономической мощи и политического влияния буддийской церкви вызывало временами противодействие со стороны государственной власти. Некоторые политические деятели, исходя прежде всего из фискальных интересов правительства, требовали отменить налоговые привилегии духовенства, конфисковать часть церковных земель, запретить переход крестьян на земли монастырей, ограничить строительство храмов. В 40-х годах V в. и в 70-х годах VI в. происходили крупные вооруженные столкновения между императорской властью и буддийской верхушкой, но оба раза буддийская церковь брала верх, духовенству предоставлялись новые, еще более значительные льготы.

[61]

Вернуться к оглавлению главы Китай во II—VIII века

Вернуться к меню: Всё о Китае и китайцах.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС