Одежда и украшения |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Одежда и украшения в [Классическом Китае]
Красавица за туалетом Эпоха Тан (618—907 гг.) не привнесла никаких заметных отличий в одежду китайцев. О последней известно достаточно много, вплоть до деталей, по рисункам, статуэткам и литературе. Женщины и мужчины носят платье с очень длинными рукавами, позволяющими демонстрировать такие примечательные эффекты и жестикуляцию, что китайская опера продолжает использовать их вплоть до наших дней. Это платье, длиной до пят, зимой носится на подкладке, а летом — в натуральном виде. У обоих полов оно всегда покрывает штаны. Женщиныа) Одежда. Единственное отличие между традиционным китайским платьем и кимоно заключается в том, что шерстяной кушак, род пояса-перевязи, у китаянок всегда завязывается спереди, тогда как японки завязывают его сзади. Кроме того, китаянки эпохи Тан часто носят разновидность халата, завязываемого под грудью шелковой лентой. Собираясь к выходу в свет, женщины добавляют к этой одежде еще одно платье, надеваемое поверх, иногда оно прозрачное и позволяет видеть одновременно вышивку нижнего платья и широкое декольте, в последующие эпохи такой стиль уже не будет иметь места. Известно, что сегодняшние платья, называющиеся «традиционными», имеют закрытый воротник, этот стиль восходит к эпохе династии Сун (960—1279 гг.). Длинная парчовая перевязь завершает «выходной» наряд. б) Прическа. На картинах всегда представлены пышные и высокие шиньоны, чаще всего простые, но иногда бывают двойные. Часто в них вколот цветок. Шпильки для волос украшены лишь слегка. в) Макияж. Брови являются важным элементом красоты лица, они часто упоминаются в поэтических произведениях. Их отчерчивают и выкрашивают в голубой цвет. Лоб, в принципе, украшается изображением полумесяца, наносимым желтой помадой. Щеки иногда белят, но в любом случае красный цвет на них подчеркнутым образом восстанавливается на уровне скул. На щеки могут наноситься мушки, также они могут украшать лоб и подбородок. Наконец, губы красят красным цветом. г) Драгоценности. Женщины носят кольца, браслеты, колье и серьги. В противоположность тому, что будет модно в последующие эпохи, идеальный женский образ эпохи Тан наделен полными формами и округлыми бедрами.
Мужчиныа) Одежда. Мужской костюм, в основном, создают те же люди, что и женский. У мужчин правый отворот платья перекрывает левый, при этом загибаясь. Для выхода из дома мужчины надевают второе платье поверх первого, при этом оказываются видны воротник и края рукавов нижнего платья. Церемониальная форма одежды предусматривает дополнительное шелковое или парчовое платье, надеваемое поверх остальных. б) Прическа. Мужской шиньон более плотный и более узкий, чем женский. В принципе, по крайней мере у знатных людей или тех, кто хочет таковыми казаться, он обвязан весьма широкой черной на-крахмаленной лентой из газа, края которой свисают или приподняты. Использование шапочки, также из черного накрахмаленного газа, распространено во всех местах и любых обстоятельствах. Мужчина снимает свою шапочку, лишь ложась в постель. в) Знаки отличия. Регламентация, сколь строгая, столь же и тщательно выверенная, предусматривает для каждого ранга, чина, занимаемой должности соответствующие форму, размер шапочки и украшения на ней, форму и цвет платья, стиль и орнамент церемониального пояса. Число украшений и драгоценных камней, цвета, модели этих различных элементов разрабатываются согласно системе соответствий. Мужской идеал этой эпохи — это сильный, могучий мужчина, искусный в стрельбе из лука, управлении колесницей и даже в сражении на мечах и в боксе. Он носит очень длинные бороду и усы; его физическая крепость нисколько не мешает ему иметь высокий культурный уровень, обширные литературные познания и прекрасно владеть кистью. Каменарович И. Классический Китай. М., Вече, 2014, с. 355-359.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |