Индонезия
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ И >

ссылка на XPOHOC

Индонезия

XI—XV века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

ХРОНОС:
В Фейсбуке
ВКонтакте
В ЖЖ
Twitter
Форум
Личный блог

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
ХРОНОС. Всемирная история в интернете

Индонезия в XI—XV вв.

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Государство Сингасари

В княжестве Тумапел, расположенном к востоку от Кедири, тем временем к власти пришел энергичный Кен Ангрок (по-явански «тот, кто ниспровергает все»). Поступив на службу к правителю Тумапела, он убил его и захватил власть; используя распри между вассалами Кедири, а также между светскими и духовными властями в самом Кедири, он сумел подчинить большинство вассалов этого княжества. После победы над войсками раджи Кедири в 1222 г. Кен Ангрок стал гегемоном на Восточной Яве и основал новое государство, которое стало называться Сингасари, по названию новой столицы (в районе современного города Маланг). Оно объединило под своей властью те районы, которые 200 лет назад были подвластны Аирлангге. История нового государства была чрезвычайно бурной и заполнена кровавыми дворцовыми переворотами, как о том повествует средневековая яванская хроника «Книга раджей» («Параратон»).

Уже в 1227 г. Кен Ангрок был убит своим пасынком — сыном убитого им правителя Тумапела. В свою очередь сын Кен Ангрока отомстил убийце своего отца.

Несмотря на ожесточенную династическую борьбу, государство Сингасари было сильным экономически и влиятельным политически. Централизаторские тенденции получили новое развитие. Кертанагара (раджа Сингасари в 1268—1292 гг.) проводил политику объединения Нусантары — «островного мира». Политика эта диктовалась как внутренними социально-экономическими причинами, требовавшими сплочения отдельных княжеств в единое целое, так и внешними — растущей угрозой со стороны армий Хубилая, в 1279 г. захватившего Китай и стремившегося распространить свое господство и на страны Юго-Восточной Азии. Хубилай четырежды требовал от Кертанагары признания сюзеренитета Китая и явки ко двору членов семьи раджи, на что Кертанагара отвечал отказом.

В своей объединительной политике Кертанагара прибегал и к завоеваниям, и к дипломатическим переговорам. Он подчинил Мадуру, Бали, Западный Калимантан. Главной же его целью было подчинение суматранских государств, в особенности Шривиджайи и Малайю. Последнее вновь превратилось из вассала Шривиджайи в независимое княжество. В 1275 г. Кертанагара снарядил против Суматры экспедицию, в результате которой были покорены Шривиджайя (вместе с ее вассалами), Малайю, а также южная часть Малаккского полуострова.

Стремясь расширить социальную опору, Кертанагара пытался ввести единую синкретизированную религию на основе объединения догматов и главным образом ритуалов буддизма и шиваизма. Сам он принял имя Шива-Будда, что должно было, с одной стороны, символизировать

[298]

слияние обеих религий, олицетворяемых отныне одним властелином, а с другой — мистическим образом усилить физическую и духовную мощь Кертанагары. В целом его политика подготовила более полное и прочное объединение Индонезии в последующие десятилетия.

[299]

Вернуться к оглавлению кн.: Индонезия в XI—XV вв. .

Вернуться к меню: Индонезия.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС