Индия |
|
XIII—XVI века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Индия в XIII — первой четверти XVI в.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Организация сектантовСектантство было не только формой идеологии, но иногда и своего рода формой организации. Сектанты были связаны строгой дисциплиной, обязанностью соблюдать тайну, безоговорочным повиновением воле и слову учителя — главы сектантской общины, личность которого иногда обожествлялась. Уже в первой четверти XVI в. верхушка общины сатпантхов — гуру, или пир (старшина), и его родичи — владела значительными богатствами, основным источником которых была десятина, получаемая от членов секты. Выплата десятины рассматривалась как средство [328] «самоочищения», заслуживающее вознаграждения. «Грехи и преступления ваших прежних жизней будут забыты, если вы платите предписанную десятину», — проповедовали, в частности, пиры сатпантхов. Таким образом, секты вырождались по существу в институты, представлявшие собой традиционную феодально-теократическую монархию в миниатюре. Незрелость, узость мышления и разрозненность антифеодальных сил препятствовали превращению сектантских течений XV — первой трети XVI в. в единую мощную оппозицию феодальному обществу. Различные религиозно-реформаторские и сектантские течения, восставая против кастовости, сами со временем превращались в замкнутые касты, так как каждое из них претендовало на исключительную истинность. Народная борьба против феодального гнета, несмотря на разобщенность и ряд других слабых сторон отдельных крестьянских и городских выступлений, все же ставила правителей перед необходимостью уступок. Еще в конце XIV в. делийский султан Фируз-шах, жестоко расправляясь с сектантами, одновременно был вынужден проводить меры, направленные к ограничению эксплуатации. В условиях резкого обострения социальных противоречий в XV— первой трети XVI в. классовые интересы феодалов порождали стремление к созданию сильного государства путем объединения разрозненных и враждовавших между собой мелких децентрализованных государств Северной Индии. Таким образом, классовая борьба наряду с некоторыми другими важнейшими экономическими и политическими условиями определила историческую необходимость создания здесь в середине XVI в. сильного феодального государства, каковым и явилась Могольская империя. [329] Вернуться к оглавлению кн.: Индия в XIII — первой четверти XVI в. Вернуться на страницу Все об Индии.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |