Одежда в Средневековой Франции |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Одежда в Средневековой Франции
Так выглядел средневековый горожанин Франции. Археологи почти не располагают образцами средневековой одежды, которые позволили бы изучить материал, из которого ее изготавливали, технологию кроя и пошива, а также металлические аксессуары. Историкам приходится довольствоваться иконографическими и архивными документами, дающими представление лишь о жизни аристократических кругов средневекового общества. Из полотна шили нижнее белье и летнюю одежду. Шерстяное сукно шло на изготовление верхней одежды, а из шелка шили одеяния священников и парадные платья и костюмы. К концу Средневековья вошли в моду меха (шкура козленка, кролик, белка, соболь и т.д.), которые носили мехом внутрь. Из-за нехватки средств народный костюм менялся мало. Максимально адаптированная к климатическим условиям и трудовой деятельности, примитивная по крою и умышленно обуженная (ради экономии) народная одежда шилась из ткани посредственного качества и мрачных тонов. Рыцарский мужской костюм претерпел много изменений за период своего развития. В IX веке франкские воины носили широкую и длиннополую одежду Средиземноморья, в XIV и XV столетиях рыцари ввели в моду узкий костюм, который плотно облегал фигуру и состоял из двух частей: камзола и шаровар. Качество тканей, интенсивность окраски, богатство отделки определяли социальный статус носящего эти одежды. Глубокие красные тона, получаемые при окрашивании кермесом, уступили место триумфальному шествию голубого цвета, цвету воинства и королей, ставшего доминирующим в одежде французов в конце Средневековья. Представители высшего общества любили в одежде сочетания черного, зеленого и фиолетового цветов.
Женская одежда изменялась значительно медленнее. Головные уборы играли чуть ли не главную роль в женском туалете: простая вуаль раннего Средневековья постепенно превратилась у крестьянок в красный или черный шаперон*, а у аристократок—в целые сооружения из полотна и шелка, украшавшие их головы. Одежда была главным маркером социальной принадлежности: по костюму легко можно было распознать еврея, проститутку, представителя духовенства, крестьянина, прокаженного и так далее. Хотя в городских кругах представительницы недавно разбогатевшей буржуазии, движимые тщеславным стремлением сойти за дам из высшего общества, во всем им подражали. В некоторых городах издавались законы против роскоши и чрезмерных расходов, напоминавшие, что для сохранения и поддержания сложившегося в обществе порядка каждый должен оставаться в рамках, определяемых его социальным положением. Обнародование этих законов часто сопровождалось жаркими проповедями монахов нищенствующих орденов и кострами, на которых предавали сожжению порок тщеславия, то есть бросали в огонь слишком нарядные одежду и головные уборы, парики, женские кремы и притирания, а также предметы роскоши и всевозможные игры. Примечания * Шаперон — мягкий головной убор, состоящий из куска ткани (или двух), уложенного вокруг головы. — Примеч. перев. Поло де Бонье, М.-А. Средневековая Франция / Мари-Анри Поло де Болье. – М., 2014, с. 297-300.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |