Живопись и гравюра в елизаветинскую эпоху |
||
XVI век |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Живопись и гравюра в елизаветинскую эпоху
Обед на лоне природы во время охоты На первый взгляд, в елизаветинскую эпоху в изобразительном искусстве не было расцвета, подобного тому, который ожидал его в XVII веке или же тому, который можно было наблюдать в тот же период в Италии, Франции, Германии, Фландрии и Нидерландах. Секреты мастерства были еще мало известны, а материалы и инструменты для живописи и гравюры были мало распространены, особенно за пределами Лондона. Художники по большинству своему приезжали из других стран, в первую очередь из Голландии. За исключением миниатюристов, единственным знаменитым родившимся в Англии художником XVI века был портретист Корнелиус Джонсон (1593—1661). Впрочем, даже он был нидерландского происхождения, и его настоящее имя было Янсен.
В отличие от католических стран — Франции, Испании и Италии — работавшие в Англии художники больше не получали заказов от Церкви. Протестантская религия, даже в характерной для Англии консервативной форме, положила конец культу святых и более не признавала педагогической функции изображений, которые кальвинисты вообще заклеймили как форму идолопоклонничества. Так что в живописи нельзя было более представлять библейские сцены, апостолов и святых, а также эпизоды из Евангелия. Конечно же, идея «искусства ради искусства» появится еще как минимум через два столетия. Пока не существовало музеев, выставок и галерей — по крайней мере в современном понимании, когда на произведения искусства за определенную плату может посмотреть любой. У богатых коллекционеров были частные галереи, где были собраны купленные ими или выполненные по их заказу картины, и они с удовольствием показывали свои коллекции гостям. Хотя галерей, где художники могли выставить свои работы, еще не существовало, уже были, по крайней мере в Лондоне, магазины, специализировавшиеся на торговле произведениями искусства, в которых наряду с ювелирными и гончарными изделиями можно было полюбоваться картинами. У некоторых просвещенных любителей уже было, таким образом, представление о важности и ценности живописи. Широкая публика все еще не достигла того уровня развития, когда она могла бы испытывать интеллектуальное и чувственное удовольствие от произведений искусства, столь дорогое Николя Пуссену. Рисунок, гравюра и живопись имели прежде всего, по крайней мере для заказчиков и пользователей, утилитарную функцию. Роспись потолков в королевских дворцах и во дворцах и усадьбах аристократов воплощала гармоничный союз живописи и отделки помещения. Сюами А. Елизаветинская Англия / Анри Сюами. – М.: Вече, 2016, с. 268-270.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |