Одежда и украшения в елизаветинской Англии |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Одежда и украшения в елизаветинской Англии
Елизавета I . На портретах и гравюрах того периода изображены по большей части роскошно одетые люди, с особой тщательностью подготовившиеся к тому, чтобы позировать художнику. Таким образом, глядя на картины, трудно понять, как люди одевались в обычной жизни; кроме того, эти изображения дают представление лишь о ничтожно малой части общества. Большинство населения было вынуждено одеваться очень просто, мужчины носили бриджи и туники, а женщины — простые, довольно прилегающие платья. Зато на картинах можно увидеть то, как люди елизаветинской эпохи представляли себе совершенство в одежде. Предметы одежды соответствовали полу: мужчины носили сорочку, жилет, камзол, короткие штаны и плащ, а женщины — платье и манто. А ткани, цвета, орнаменты могли быть самыми разными. Кроме того, в одежде часто использовались меха и кожи. Конечно же, это не касается придерживающихся кальвинизма представителей буржуазии, часто одетых в строгую одежду черного цвета. В вопросах одежды все было подчинено моде. Хотя сатирики и моралисты осуждали моду как проявление мирского тщеславия и ненужного стремления к роскоши, нельзя отрицать, что благодаря моде портные могли проявить свой творческий потенциал. Когда новые веяния приходили из-за границы, особенно из Франции, авторы памфлетов и комедий, в задачи которых по традиции входило блюсти нравы своих современников, выступали против них, и их выступления не были лишены оттенка ксенофобии. Точно так же, как и женщины, мужчины носили огромное количество ювелирных украшений. В то время как мужчины знатного происхождения носили пышные штаны, доходившие до середины бедра, чтобы продемонстрировать свои ноги в изящных вязаных чулках, женщины носили доходившие им до пят платья с придававшими юбке объем фижмами и с глубоким вырезом. Пуговицы появились совсем недавно и постепенно получали распространение, однако чаще всего в одежде использовалась шнуровка, которую помогала затягивать служанка или лакей. Все носили головные уборы, даже иногда внутри помещений. Чтобы защитить себя от непогоды, беднякам приходилось довольствоваться простыми колпаками, в то время как для богатых клиентов и клиенток шляпники из кожи вот лезли, чтобы придумывать все более и более оригинальные головные уборы.
Все эти туалеты стоили очень дорого. Некоторые придворные залезали в долги, надеясь обратить на себя внимание королевы или министров своими нарядами. О провинциальном дворянине могли иногда сказать, что он носит свое поместье на себе. Украшение считалось важнее функциональности, однако в этом не было ничего специфически английского. Мода на гофрированные воротнички на шее и другие излишества распространялась повсюду в Европе. Однако этот избыток украшений, который также очевидно подчеркивал общественное неравенство, как кажется, никогда не опускался до дурновкусия. Искусство одежды, подобно другим «малым» формам искусства, в елизаветинскую эпоху превзошло причудливость и экстравагантность, описанную Хейзингой в «Осени Средневековья». Мужчины могли носить как короткие, так и длинные, однако не слишком, волосы. Некоторые свои волосы завивали. Большинство носили бороду, обычно короткую и хорошо подстриженную. Женщинам полагалось иметь длинные волосы, и прически могли быть более или менее сложными, в зависимости от того, была ли у женщины специально обученная служанка. Белизна кожи была необходимым критерием красоты для женщин. Она свидетельствовала о принадлежности к привилегированному сословию, поскольку загар на лице крестьянки считался непривлекательным и свидетельствовал о плебейском образе жизни. Обеспеченные горожанки использовали косметические средства, которые, как предполагалось, должны были не только замаскировать морщины, но и придать коже белый цвет. Косметика считалась «краской» и вызывала негодование моралистов. Мало того, она приводила к преждевременному старению кожи, вместо того чтобы сохранять ее молодость. Женщины иногда носили парики, однако на мужчин эта мода пока еще не распространилась. Парики делались из настоящих светлых волос, и дамы, которые не были блондинками от природы, носили их не для того, чтобы скрыть отсутствие или недостаток шевелюры, а для того, чтобы казаться светловолосыми. Светлые волосы, как и белоснежный свет лица, считались залогом красоты. Кроме того, белизна была призвана символизировать чистоту, ведь слово fair в английском языке имеет как «физическое», так и «моральное» значение. Оно может означать как «блондин» или «блондинка», так и «честный», «преданный» и «справедливый». Люди елизаветинского периода стремились придать внешним проявлениям моральное значение. Сюами А. Елизаветинская Англия / Анри Сюами. – М.: Вече, 2016, с. 304-307.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |