Зая-Пандита |
|
1599-1662 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Зая-ПандитаЗая-Пандита (собств. имя - Намхайчжамцо) (1599 - сентябрь 1662) - деятель буддийской церкви в Монголии. В 17-летнем возрасте принял монашеские обеты и отправился в Тибет, где изучал буддийское вероучение. После длительного пребывания в Лхасе Зая-Пандита по указанию далай-ламы вернулся в 1639 году к восточным монголам и ойратам, чтобы проповедовать буддизм. Для этого он перевел с тибетского 170 сочинений различного содержания. Зая-Пандитой была создана ойратская письменность, известная под названием "todo bicig" ("ясное письмо"), отражающая разговорный язык. В 1640 году - участник съезда монгольских князей, на котором был утвержден законодательный устав (цааджин бичиг). В 1650-1652 годы совершил вторую поездку в Тибет. Биография Зая-Пандиты, написанная его учеником: Раднабатором в 1690 году, содержит много исторических сведений. Н. П. Шастина. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК - ИНДОНЕЗИЯ. 1964. Литература:Голстунский К. Ф., Монголо-ойратские законы 1640 г., СПБ, 1880, прим., с. 121-30 (изложение биографии З.-П.); Če. Damdinsürüng, Mongjol uran jokiyal-un degeji Jajun b'ilig. (Сто образцов монг. лит-ры), Ulaanbaatar, 1959, с. 320-34 (биография Зая-Пандиты и прим.).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |