Юстиниан I Великий, Флавий |
|
483-565 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Юстиниан I Великий, Флавий Петр Савватий
Юстиниан I. Фрагмент мозаики в церкви св. Виталия (Сан-Витале), Равенна. Император Юстиниан и "симфония" властейСв. правоверный Иустиниан, или Юстиниан (ум. 565 г.), Император Византии, был славянин родом из селения Вердяня, близ Средца (ныне София, столица Болгарии); при рождении назван Управдою. После смерти своего дяди занял императорский престол с именем Юстиниан. Он известен в истории своими успешными войнами с врагами Византийской империи, а также изданием полного собрания римских законов. Церковь же прославила его за великие заслуги перед Православием. Юстиниан ревностно стремился к распространению христианства и искоренению язычества. Он повелел, закрыв языческие школы в Афинах, чтобы преподавание наук вели иноки. В Малой Азии посланный Императором еп. Иоанн Ефесский крестил до 70 тысяч язычников, там было построено до 90 церквей для новообращенных. Самым знаменитым созданием Юстиниана является собор св. Софии в Константинополе. Изначально построенный Константином Великим, храм был сожжен при Юстиниане, но благочестивый Император создал новый храм, веками удивлявший всех своей величественностью и красотой. Юстиниан радел не только о распространении христианства, но и о чистоте православной веры. Выступая против несториан, монофизитов и прочих еретиков, он составил песнь: "Единородный Сыне и Слове Божий...", которая поется на литургии перед малым входом. Его стараниями в 553 г. был созван V Вселенский собор для осуждения несторианских мыслей и для прекращения раздоров в Церкви. Ревнитель Православия и благочестия, Юстиниан в своем своде законов поместил закон об обязательном праздновании Рождества Христова, Крещении Господня и Воскресения, Благовещения Пресвятой Богородице и др. Набожный Царь и в частной жизни проявлял высокое благочестие. Одним из важнейших деяний Императора Юстиниана стала разработка православной государственной идеологии. В православном Византийском царстве уже при Императоре Константине материальная сила государства и духовная сила Церкви впервые объединились на принципе "симфонии" этих двух властей. В преамбуле к Шестой новелле Императора Юстиниана этому дано следующее обоснование: "Величайшие дары Божие человеку, дарованные Вышним человеколюбием - священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь... Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония..." Общая цель Церкви и государства тут не ограничивается мерками земного мира, а ставит целью спасение людей для вечной жизни в Царствии Божием. Перепечатывается из исторического календаря-альманаха "Святая Русь" В электронном виде с адреса http://religion.russ.ru/history/20011127-yustin.html Вернуться на главную страницу Юстиниана I
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |