Юнгер, Эрнст |
|
1895-1998 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Эрнст Юнгер
Фото с сайта krugosvet.ru ЮНГЕР, ЭРНСТ (Junger, Ernst) (1895–1998), немецкий писатель. Родился 15 марта 1862 в Гейдельберге. В Первую мировую войну воевал на фронте, был удостоен высоких наград за храбрость. Оставался в армии до 1923. Пережитое на войне отобразил в книге В стальных грозах (In Stahlgewittern, 1920). В сборнике эссе Авантюрное сердце (Das abenteuerliche Herz, 1929; новая редакция 1938) дал развернутое изложение своих взглядов: гуманистические ценности и убеждения иллюзорны; построенная на них жизнь нереальна, действительность состоит из «трений и столкновений»; в осознанном и вольном противостоянии и участии в «трениях и столкновениях» человек обретет полноту бытия. Подлинной и осмысленной являются лишь жизнь искателя приключений и авантюриста. Политические выводы из этой философии «героического реализма» сделаны в книге Рабочий (Der Arbeiter, 1932). В прозрачно аллегорическом романе На мраморных утесах (Auf den Marmorklippen, 1939) он подверг критике национал-социализм. Книга Мир (Der Friede, 1948), законченная в 1943 и поначалу распространявшаяся тайно, свидетельствовала о поразительном обращении Юнгера в некий одушевленный религией гуманизм. Дневник времен Второй мировой войны Лучи (Strahlungen, 1949) показывал будни штабного офицера Юнгера во Франции. В утопическом романе Гелиополис (Heliopolis, 1949) решались философские и политические вопросы. Путевые заметки, в том числе Атлантическое путешествие (Atlantische Fahrt, 1947) и Сарацинская башня (Am Sarazenensturm, 1955), написаны проницательным наблюдателем и блестящим стилистом. В Книге песочных часов (Das Sanduhrbuch, 1954) Юнгер обратился к проблеме времени. Действие романа Стеклянные пчелы (Glаserne Bienen, 1957) происходит на фоне невероятного прогресса технической цивилизации. В поздних произведениях Стена времени (An der Zeitmauer, 1959) и Мировой порядок (Der Weltstaat, 1960) Юнгер осмысливает метафизическую значимость и космическое значение всемирного кризиса. Позже вышли в свет Использованы материалы энциклопедии "Мир вокруг нас". Вернуться на главную страницу Юнгера
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |