Ефрем (Кузнецов) |
|
1876-1918 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Ефрем (Кузнецов)
Ефрем (в миру Кузнецов Епифаний Андреевич), сщмч., еп. Селенгинский (1876— 23.08[5.09].1918), общественный деятель, активный участник право-монархического движения, председатель забайкальского отдела Русского Народного Союза им. Михаила Архангела (РНСМА). Родился в Забайкалье в семье забайкальских казаков, рано остался круглым сиротой. На казенный кошт окончил Иркутскую ДС (1898) и Казанскую ДА (1903) со степенью кандидата богословия. Назначен в Забайкальскую миссию, с 1904 начальник миссии. Организатор борьбы с ламаистским прозелитизмом среди крещеных инородцев Забайкалья. Прославился своей миссионерской деятельностью среди корейцев, бежавших в Забайкалье после японской аннексии Кореи в 1905. В 1907 возведен в сан протоиерея. Участвовал в работе Московского съезда (Съезд Русских Людей в Москве 27 сент. — 4 окт. 1909), был одним из секретарей отдела церковных вопросов, выступал с докладом. В к. 1909 принял монашеский постриг и был возведен в сан архим. 20 нояб. 1916 хиротонисан во еп. Селенгинского, вик. Забайкальской епархии. После февр. 1917 Забайкальский областной комитет общественной безопасности обратился в Петросовет с просьбой удалить на покой в монастырь вне пределов области еп. Ефрема, «зарекомендовавшего себя всей своей прошлой деятельностью ярым реакционером, организатором черной сотни». Участник Священного Собора Православной Российской Церкви, на котором 22 янв. 1918 выступил с докладом. В докладе еп. Ефрем обличал интеллигенцию за отступление от веры, объяснял разыгравшуюся смуту как кару Божию за вероотступничество, за измену и предательство.«Возьмем военную интеллигенцию, не она ли... в лице своих высших представителей, окружавших Верховную власть, пошла на переворот, забыв присягу. И вот за это самое сейчас она стерта с лица земли».«Пришла ли в покаяние наша интеллигенция, много столь потрудившаяся над созданием крушения нашего государственного строя и теперь являющаяся единственной и главной виновницей падения и гибели нашей Родины?», — горестно вопрошал он. В к. 1917 или н. 1918 был в первый раз арестован в Москве, но вскоре освобожден. 30 мая 1918 арестован ЧК на квартире прот. И. И. Восторгова и заключен в Бутырскую тюрьму. По одной версии, расстрелян на Братском кладбище вместе с сщмч. И. И. Восторговым, И. Г. Щегловитовым, Н. А. Маклаковым, А. Н. Хвостовым, С. П. Белецким и др., по другой, расстрелян в другое время. Прославлен в сонме Новомучеников на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в авг. 2000. А. Степанов Использованы материалы кн.: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917. Отв. редактор О.А. Платонов. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, 2008. Ефрем (Кузнецов Епифаний) (1876-5 сент. 1918, Москва). Род. в Забайкалье, сирота. Окончил Иркутскую духовную семинарию (1898) на казённый кошт Казанскую духовную академию (1903) со степенью кандидата богословия, назначен в Забайкальскую миссию, с 1904 нач. миссии. В 1907 возведён в сан протоиерея, в 1909 пострижен в монахи и возведён в сан архимандрита. Организатор борьбы с вероотступничеством и ограждения крещенных инородцев Забайкалья от ламаизма. Глава местного отделения "Союза Михаила Архангела". Известен своей миссионерской деятельностью среди корейцев, бежавших в Забайкалье после аннексии в 1904-1905 Кореи Японией. С 1916 епископ Селенгинский. После Февр. рев-ции 1917 Забайкальский обл. к-т обществ. безопасности в мае обратился в Петрогр. Совет РСД с просьбой помочь "удалить на покой в монастырь, вне пределов области" Ефрема "зарекомендовавшего себя всей своей прошлой деятельностью ярым реакционером, организатором чёрной сотни" (ЦГИА СССР, ф. 797, оп. 96, 1917, № 294, л. 17). Ефрем обратился в Забайкальский к-т с просьбой разрешить ему прибыть в Читу на определённое время и прислал подписку, что он признаёт новый гос. строй и будет поддерживать Врем. пр-во. Однако к-т не нашёл возможным удовлетворить его просьбу и послал комиссару Врем. пр-ва области письмо о переводе Ефрема из Забайкалья (см.: "Всерос. Церк.-Обществ. Вестник", 1917, № 129, 22 окт.). Участник Св. Собора Правосл. Рос. Церкви (авг. 1917-1918) в Москве. 22 янв. 1918 выступил на Соборе с докладом: "...что представляют собой переживаемые события в глазах верующего? Это кара Божья, вспомните, что творилось в последние годы в жизни государства, церкви, общества... Несомненно то, что виноваты в этом целые классы людей служения общественного, государственного, церковного. Гордыня, самомнение, неверие, отрицание, тупое стремление всё святое вытравить, попрать, разрушить, богоборство, подкоп под впасть, порок во всей наготе - вот атмосфера, в которой протекала жуткая наша жизнь, нашей Родины. И вот гнев Божий: война... Но это оказалось недостаточным, чтобы русский народ... одумался и покаялся, даже напротив... Тогда Божьим попущением - крах государственного строя и революция с её беспредельным углублением... Не будет легче церкви, когда сойдут со сцены нынешние её гонители, а ко власти вернутся те, кто эти гонения начинал, имея в своей политической программе также задачу отделения церкви от государства... пришла ли в покаяние наша интеллигенция, много столь потрудившаяся над созданием крушения нашего государственного строя и теперь являющаяся единственной и главной виновницей падения и гибели нашей Родины. Возьмём военную интеллигенцию, не она ли... в лице своих высших представителей, окружавших верховную власть, пошла на переворот, забыв присягу. И вот за это самое сейчас она стёрта с лица земли... Досели в церкви то же, что и в государстве: попрание святынь, борьба за власть, стремление свести церковь с её канонического основания, ввести в ней тоже демократические порядки, обмирщить и поставить её в ряд обычных человеческих учреждений. А сколько духовных лиц оставило своё служение святой церкви и ушло на служение революции, в комитеты, кооперативы, милицию, на политическую деятельность в ряды социалистов до большевиков включительно, не снимая, на всякий случай, священного своего сана" (см.: Введенский А.И., Церковь и гос-во, М., 1923, С. 161-67). 2 июня 1918 арестован ВЧК на квартире протоиерея И.И. Восторгова и 5 сентября расстрелян вместе с ним. М.Е. Голостенов Использованы материалы статьи М.Е. Голостенова в кн.: Политические деятели России 1917. биографический словарь. Москва, 1993 Далее читайте:Черносотенцы в лицах (биографический указатель). Правые организации в России. Начало XX века. Вадим Кожинов. "Россия век XX". Кто такие черносотенцы? Погромы еврейские, организация которых приписывается черносотенцам. Сокращения (в том числе краткая расшифровка аббревиатур). Сочинения:Характеристика бурят с точки зрения способности их к принятию христианства и общеевропейской культуры. Чита, 1905; Последствия реализации Высочайшего указа 17 апр. 1905 в Забайкальской области // Сб. Съезда Русских Людей в Москве 27 сент. — 4 окт. 1909. М., 1910; Иргень, место святое. Чита, 1911. Литература:Верховенский А. И. Церковь и государство. М., 1923; Голостенов М. Е. Ефрем (Кузнецов Епифаний) // Политические деятели России 1917. Биографический словарь. М., 1993; За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь. 1917-1956. Биогр. словарь. Т. 1: А-К. М, 1997; Русские православные иерархи. Исповедники и мученики. Париж, 1986; Die Russischen Orthdoxen Bischofe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographe von Metropolit Manuil (Lemesevskij). T. 3. Erlangen, 1979-1989. Мanuil [Lemesevskiji Die Russischen Orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965, Toil 3, Eriangen, 1984.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |