Ясави |
|
1105-1166 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
ЯсавиЯсави (Ахмад Ибрахим Ясави; 1105-1166 гг.) — среднеазиатский суфийский поэт, основатель тюркской ветви суфийского братства Ясавия. В г. Ясы (ныне г. Туркестан в Казахстане) Ясави стал учеником шейха Арслана Баба. После его смерти отправился в г. Бухару, где обучался у известного представителя месопотамской школы Юсуфа аль-Хамадани (умер в 1140 году). В 1160 году Ясави возглавил этот кружок, но вскоре уехал в Ясы, где умер и был похоронен. Культ Ясави был широко распространен среди оседлого и кочевого населения Средней Азии, массы верующих посещали величественный комплекс (мавзолей, обитель и мечеть), возведенный над его могилой Тимуром (Тамерланом) в 1398-1401 годы. Отсюда прозвание Ясави — хазрат-и Туркестан («владыка Туркестана»). В своем учении Ясави соединил мировоззрение ислама с шаманистскими традициями и фольклорными представлениями народов Средней Азии. По своему содержанию оно ближе к ритуальной практике, чем к сугубо суфийскому пути познания. В дошедшем до наших дней сборнике духовных стихов «Диван-и хикмат» («Собрание мудрых изречений») в простой народной манере изложены основные положения ислама и учения Ясави. Гогоберидзе Г.М. Исламский толковый словарь. Ростов-на-Дону, 2009, с. 258. Далее читайте:Ясавия (справочная статья).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |