Янсен Иоганн |
|
1829-1891 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иоганн ЯнсенЯнсен (Janssen) Иоганн (10.4.1829, Ксантен, - 24.12.1891, Франкфурт-на-Майне), немецкий историк католического направления. С 1860 священник. По политическим позициям был близок к католической партии "Центра". Главный труд Янсена "История немецкого народа с конца средневековья" (т. 1-8, 18/6-94) охватывает период с сер. 15 в. до начала 30-летней войны 1618-1848. Я. отрицал наличие в дореформац. Германии к.-л. оснований для социального и политического недовольства; извращал историю Реформации и Крестьянской войны 1524-1526 годов. Янсен характеризует лютеранство как единственный источник всех радикальных и революц. движений 16 в. Тенденциозность Янсена проявилась в его усилиях подчеркнуть значение "великогерманской" имперской идеи, традиций политики Габсбургов и роли папства в борьбе с революц. движением в Германии. (Сочинения: Geschichte des deutschen Volkes, Bd 1 - 8, Freiburg im Breisgau, 1876 - 1894). + + +Янсен (Janssen), Иоганн (10.IV.1829 - 24.XII.1891) - немецкий историк католического направления. Католический священник во Франкфурте-на-Майне (с 1860 года), прелат (с 1880 года). Принадлежал к католической партии «Центра». Главный труд - многотомная «История немецкого народа с конца средневековья» ("Geschichte des deutschen Volkes seit dem Ausgang des Mittelalters", Bd 1-8, Freib., 1876-1894; охватывает период с середины 15 века до начала 30-летней войны 1618-1648 годов; в комментированном и продолженном Л. Пастором издании - 10 томов, 1898- 1920). Янсен отрицает наличие в дореформационной Германии каких-либо оснований для социального и политического недовольства. Путем тенденциозно подобранных литературных и юридических источников пытается представить отношения феодалов и крестьян как патриархально-идиллические. Извращает историю Реформации и Крестьянской войны 1524-1525 годов, характеризуя Лютера и лютеранство как источник всех радикальных и революционных движений и сочетая католическую тенденциозность с демагогической критикой раннего капитализма с реакционно-феодальных позиций. Тенденциозность Янсена проявилась и в его стремлении показать значение «великогерманской» имперской идеи, традиций политики Габсбургов и авторитета папства в борьбе с революционным движением в Германии. Историографическое значение имеет собранный Янсеном фактический материал, разоблачающий отдельные стороны деятельности Гогенцоллернов и сторонников «малогерманской» прусской политики. Уже первые тома труда Янсена вызвали против него возражения ряда историков (Г. Дельбрюк, М. Ленц), в полемике с которыми он опубликовал два ответа критикам ("An meine Kritiker", Freib., 1882; "Ein zweites Wort an meine Kritiker", Freib., 1883). M. M. Смирин. Москва. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 16. ЧЖАН ВЭНЬ-ТЯНЬ - ЯШТУХ. 1976.
Далее читайте:Историки (биографический справочник). Исторические лица Германии (биографический справочник). Литература:Смирин M. M., Народная реформация Томаса Мюнцера и Великая крестьянская война, 2 изд., М., 1955; его же, Очерки истории политической борьбы в Германии перед Реформацией, М., 1952; Pastor L., J. Janssen. 1829-1891, Freiberg im Breisgau, 1892.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |